Почему офлайн-магазины останутся в нашей жизни?
Разумеется, у торговли онлайн огромное количество преимуществ – и это, как минимум, возможность заказывать все, что нужно, и все, что понравится, не выходя из дома или офиса и с экономией времени. Однако даже в наше время эксперты не видят никаких предпосылок для исчезновения офлайн-торговли. В больше степени это связано со следующими факторами:
- Постоянная или спонтанная потребность в ряде продуктов. Одним из существенных минусов онлайн-продаж остается необходимость ожидать покупку в течение определенного времени и зачастую этот временной промежуток куда больше, чем поход в обычный супермаркет. К примеру, едва ли кто-то будет заказывать по интернету носки вместо внезапно порвавшихся, лекарства от несвоевременной простуды или хлеб, который вдруг закончился, если рядом есть аптека или магазин.
- Особенности логистики. Даже сегодня доставки, ПВЗ и курьерские службы работают далеко не во всех населенных пунктах, да и интернет также есть не везде.
- Необходимость в чувственном восприятии товаров. Большинство покупателей по-прежнему предпочитают детально изучить то, что они планируют купить - пощупать, рассмотреть, понюхать или попробовать. Именно поэтому они остаются верны оффлайн-формату покупок.
Развитие оффлайн-торговли сегодня
Итак, аргументов в пользу того, что магазины, супермаркеты и гипермаркеты еще надолго останутся в нашей жизни, вполне достаточно. Однако это совершенно не значит, что оффлайн-торговля стагнирует. Напротив, здесь развитие также идет своим чередом, что можно заметить по внедрению следующих актуальных технологий:
- систем лояльности и бонусных программ на основе проанализированных запросов покупателей;
- касс самообслуживания, позволяющих увеличить темп продаж и повысить комфорт в плане совершения покупок;
- активное развитие и внедрение технологии NFC для быстрого поиска и оплаты товаров в оффлайн-магазинах.
Технический прогресс идет вперед и для оффлайн-магазинов это означает, что они столь же интенсивно меняют оснащение и системы обслуживания ради покупателей. Именно поэтому мы вряд ли откажемся от них в ближайшее время.