Сфера клининга превосходно развита в США и Европе. Компании, оказывающие услуги по уборке квартир и коммерческих помещений, находятся в состоянии серьезной конкуренции. В России первые фирмы заработали около 30 лет назад, но у бизнесменов по-прежнему есть возможность занять достойное место в этой сфере. Если вы заинтересованы в перспективах подобных проектов, вам будет интересно узнать, как открыть клининговую компанию, определить перечень оказываемых услуг, закупить оборудование и начать зарабатывать.
Эксперты по-прежнему отмечают рост востребованности услуг профессиональных клинеров. Сегодня он обусловлен рядом факторов:
Однако и в этом бизнесе есть свои риски. Так, опытные предприниматели рекомендуют с осторожностью запускать такие проекты в городах с населением менее 250-300 тысяч человек. Из-за небольшой целевой аудитории и соответствующего уровня жизни востребованность услуг будет ниже. Кроме того, важно постоянно следить за качеством услуг - потерять клиентов из-за халатности сотрудников в этом бизнесе очень легко.
Большинство экспертов делят клининговые компании на две большие группы - работающих с коммерческой недвижимостью и занимающихся уборкой домов и квартир. У каждого типа услуг своя специфика, поэтому совмещать их в пределах одного проекта очень сложно, скорее это вопрос перспективы.
Кроме того, работы по наведению чистоты можно разделить на следующие виды:
Крупные компании оказывают все виды клининговых услуг. Однако начинающие предприниматели могут остановиться на разовых и постоянных, а позже, по мере наработки клиентской базы, расширять перечень работ.
Регистрация клинингового агентства не представляет особых сложностей и мало отличается от оформления бизнеса в любой сфере оказания услуг. Предпринимателю предстоит выбрать форму ведения коммерческой деятельности (ООО или ИП), режим налогообложения (оптимальный вариант УСН или самозанятость, если вы пока планируете работать сами, без найма сотрудников) и подать в подразделение ФНС следующие документы:
Документы можно подать лично, в МФЦ, через портал Госуслуг или отправить Почтой России. Регистрация с занесением данных о компании и предпринимателе в ЕГРИП или ЕГРЮЛ занимает 3-5 дней.
Для оформления клининговой деятельности придется указать несколько кодов ведения экономической деятельности:
Список кодов ОКВЭД может быть больше, если вы собираетесь предлагать широкий спектр услуг.
Серьезный бизнес требует соответствующего подхода, поэтому вам понадобится и офис, и склад, либо подсобные помещения для хранения инвентаря и расходных материалов. По мере расширения бизнеса и увеличения числа заказов клининговые компании начинают пользоваться собственным транспортом, для которого также нужен гараж.
Недвижимость для размещения своей компании можно приобрести или взять в аренду - все зависит от бюджета, планов собственника, специфики оказания услуг. Особых требований к местонахождению объекта нет, но если вы собираетесь принимать клиентов в офисе, стоит учитывать удобный подъезд и наличие парковки, а также позаботиться о качественном ремонте помещения.
Вы оказываете профессиональные услуги, поэтому обойтись шваброй, тряпкой и моющими средствами из ближайшего магазина не получится. Клинеры работают только с максимально эффективной специализированной бытовой химией, с помощью которой можно отмыть и отчистить любые загрязнения. Кроме того, сотрудникам агентства понадобится следующий инвентарь и оборудование:
Закупкой одного комплекта не ограничиваются. У каждого уборщика должен быть свой набор инвентаря, а закупка техники в нескольких экземплярах позволит обслуживать несколько заказов одновременно, что актуально как для роста прибыли, так и для укрепления репутации.
Может показаться, что уборка помещений не требует каких-то определенных умений. Однако грамотный подбор персонала для службы клининга - гарантия качественных услуг и укрепления вашей репутации на рынке, поэтому к подбору кадров необходимо отнестись со всей серьезностью.
Предпочтение отдают опытным, ответственным, здоровым и физически выносливым кандидатам, которые могут выполнять значительные объемы работ и без труда справляться с массивным оборудованием. Что касается знаний и навыков, то они требуются даже здесь — это касается технологии уборки, подбора чистящих средств и оборудования, особенностей работы с разными типами загрязнений. В обучение сотрудников придется вложиться, однако возросшее качество услуг обеспечит рост заказов и быстрое возмещение расходов.
Для получения первых заказов и дальнейшего продвижения важно заявить о себе. В рекламных стратегиях для клининговых агентств используются следующие методы:
Создание устойчивого образа бренда также играет огромную роль в развитии клинингового бизнеса. Собственный, узнаваемый логотип, аккуратная красивая форма для сотрудников, оформление офиса в корпоративной цветовой гаммы, брендирование рабочих автомобилей значительно повышают заметность компании, вызывают интерес и желание воспользоваться услугами агентства.
Вложения в запуск проекта зависят от плана, изначального масштаба бизнеса, а также размера населенного пункта, где вы планируете открытие. Старт с хорошей материальной базой в небольшом городе обойдется примерно в 750 тысяч рублей, а в городах-миллионниках можно потратить до 1,2 миллионов еще до первых заказов. При полной постоянной загруженности агентства вложения окупаются за 8-15 месяцев, с учетом сезонности - за 1,5-2 года.
Клининговая компания - бизнес с довольно высокой социальной значимостью, который может не только принести неплохую прибыль, но и подарить ощущение самореализации. Такие проекты также требуют полноценной серьезной подготовки, но при адекватных вложениях и четкой стратегии они становятся источником стабильного растущего дохода.