В вашем городе
Техническая поддержка: +7 (495) 513-11-29

+7 (495) 518-94-41Заказать звонок

Как открыть клининговую компанию с нуля: пошаговая инструкция и полезные советы

Сфера клининга превосходно развита в США и Европе. Компании, оказывающие услуги по уборке квартир и коммерческих помещений, находятся в состоянии серьезной конкуренции. В России первые фирмы заработали около 30 лет назад, но у бизнесменов по-прежнему есть возможность занять достойное место в этой сфере. Если вы заинтересованы в перспективах подобных проектов, вам будет интересно узнать, как открыть клининговую компанию, определить перечень оказываемых услуг, закупить оборудование и начать зарабатывать.

Услуги клининга: преимущества бизнеса

Эксперты по-прежнему отмечают рост востребованности услуг профессиональных клинеров. Сегодня он обусловлен рядом факторов:

  • Активное строительство коммерческой и жилой недвижимости, растущий спрос на уборку после ремонта, генеральный и поддерживающий клининг.
  • Тенденция к отказу от найма уборщиков в штат в пользу аутсорсинга - это позволяет сэкономить значительные средства для компании.
  • Постоянная занятость, желание найти оптимальных баланс работы и отдыха побуждает людей нанимать профессионалов для уборки квартиры вместо того, чтобы делать ее самостоятельно.
  • Стремление к качеству - специальная техника и профессиональные чистящие средства, который используют клинеры, позволяют добиться идеальной чистоты.

Однако и в этом бизнесе есть свои риски. Так, опытные предприниматели рекомендуют с осторожностью запускать такие проекты в городах с населением менее 250-300 тысяч человек. Из-за небольшой целевой аудитории и соответствующего уровня жизни востребованность услуг будет ниже. Кроме того, важно постоянно следить за качеством услуг - потерять клиентов из-за халатности сотрудников в этом бизнесе очень легко.

Формы и виды клининга

Большинство экспертов делят клининговые компании на две большие группы - работающих с коммерческой недвижимостью и  занимающихся уборкой домов и квартир. У каждого типа услуг своя специфика, поэтому совмещать их в пределах одного проекта очень сложно, скорее это вопрос перспективы.

Кроме того, работы по наведению чистоты можно разделить на следующие виды:

  • разовые - подготовка к мероприятию и уборка после, уборка после ремонта, чистка помещений после пожаров, приведение в порядок старой недвижимости;
  • постоянные или поддерживающие - ежемесячные, еженедельные, генеральная уборка на основе постоянного договора;
  • специальные услуги - мытье окон, чистка ковров, стирка штор, чистка хрусталя и т.д.

Крупные компании оказывают все виды клининговых услуг. Однако начинающие предприниматели могут остановиться на разовых и постоянных, а позже, по мере наработки клиентской базы, расширять перечень работ.

Регистрация бизнеса

Регистрация клинингового агентства не представляет особых сложностей и мало отличается от оформления бизнеса в любой сфере оказания услуг. Предпринимателю предстоит выбрать форму ведения коммерческой деятельности (ООО или ИП), режим налогообложения (оптимальный вариант УСН или самозанятость, если вы пока планируете работать сами, без найма сотрудников) и подать в подразделение ФНС следующие документы:

  • заявление по форме Р21001;
  • паспорт для регистрации индивидуального предпринимателя (ИП) или устав для регистрации общества с ограниченной ответственностью (ООО);
  • квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины.

Документы можно подать лично, в МФЦ, через портал Госуслуг или отправить Почтой России. Регистрация с занесением данных о компании и предпринимателе в ЕГРИП или ЕГРЮЛ занимает 3-5 дней.

Коды ОКВЭД

Для оформления клининговой деятельности придется указать несколько кодов ведения экономической деятельности:

  • 81.21.9 - Деятельность по уборке прочих типов зданий и помещений.
  • 81.10 - Деятельность по комплексному обслуживанию помещений.
  • 43.39 - Производство завершающих работ (для уборки после ремонта).
  • 96.01 - Стирка, химическая чистка текстильных и меховых изделий.

Список кодов ОКВЭД может быть больше, если вы собираетесь предлагать широкий спектр услуг.

Поиск помещения для клининговой компании

Серьезный бизнес требует соответствующего подхода, поэтому вам понадобится и офис, и склад, либо подсобные помещения для хранения инвентаря и расходных материалов. По мере расширения бизнеса и увеличения числа заказов клининговые компании начинают пользоваться собственным транспортом, для которого также нужен гараж.

Недвижимость для размещения своей компании можно приобрести или взять в аренду - все зависит от бюджета, планов собственника, специфики оказания услуг. Особых требований к местонахождению объекта нет, но если вы собираетесь принимать клиентов в офисе, стоит учитывать удобный подъезд и наличие парковки, а также позаботиться о качественном ремонте помещения.

Закупка материалов и оборудования

Вы оказываете профессиональные услуги, поэтому обойтись шваброй, тряпкой и моющими средствами из ближайшего магазина не получится. Клинеры работают только с максимально эффективной специализированной бытовой химией, с помощью которой можно отмыть и отчистить любые загрязнения. Кроме того, сотрудникам агентства понадобится следующий инвентарь и оборудование:

  • моющие пылесосы;
  • поломоечные машины и полотеры;
  • профессиональные фены для сушки ковров;
  • уборочные тележки и ведра на колесах;
  • пароочистители;
  • подметальные машины;
  • швабры;
  • специальные салфетки для уборки и т.д.

Закупкой одного комплекта не ограничиваются. У каждого уборщика должен быть свой набор инвентаря, а закупка техники в нескольких экземплярах позволит обслуживать несколько заказов одновременно, что актуально как для роста прибыли, так и для укрепления репутации.

Найм персонала для клинингового агентства

Может показаться, что уборка помещений не требует каких-то определенных умений. Однако грамотный подбор персонала для службы клининга - гарантия качественных услуг и укрепления вашей репутации на рынке, поэтому к подбору кадров необходимо отнестись со всей серьезностью.

Предпочтение отдают опытным, ответственным, здоровым и физически выносливым кандидатам, которые могут выполнять значительные объемы работ и без труда справляться с массивным оборудованием. Что касается знаний и навыков, то они требуются даже здесь — это касается технологии уборки, подбора чистящих средств и оборудования, особенностей работы с разными типами загрязнений. В обучение сотрудников придется вложиться, однако возросшее качество услуг обеспечит рост заказов и быстрое возмещение расходов.

Реклама услуг клининга

Для получения первых заказов и дальнейшего продвижения важно заявить о себе. В рекламных стратегиях для клининговых агентств используются следующие методы:

  • реклама на радио и телевидении;
  • продвижение в социальных сетях;
  • печатная реклама на досках объявлений в жилых кварталах;
  • распространение листовок, в том числе в крупных торговых центрах.

Создание устойчивого образа бренда также играет огромную роль в развитии клинингового бизнеса. Собственный, узнаваемый логотип, аккуратная красивая форма для сотрудников, оформление офиса в корпоративной цветовой гаммы, брендирование рабочих автомобилей значительно повышают заметность компании, вызывают интерес и желание воспользоваться услугами агентства.

Сколько стоит открыть клининговую компанию?

Вложения в запуск проекта зависят от плана, изначального масштаба бизнеса, а также размера населенного пункта, где вы планируете открытие. Старт с хорошей материальной базой в небольшом городе обойдется примерно в 750 тысяч рублей, а в городах-миллионниках можно потратить до 1,2 миллионов еще до первых заказов. При полной постоянной загруженности агентства вложения окупаются за 8-15 месяцев, с учетом сезонности - за 1,5-2 года.

Клининговая компания - бизнес с довольно высокой социальной значимостью, который может не только принести неплохую прибыль, но и подарить ощущение самореализации. Такие проекты также требуют полноценной серьезной подготовки, но при адекватных вложениях и четкой стратегии они становятся источником стабильного растущего дохода.

 

Поделиться: