В вашем городе
Техническая поддержка: +7 (495) 513-11-29

+7 (495) 518-94-41Заказать звонок

Как открыть новый магазин

Сегодня перспектива открытия собственного розничного магазина рассматривается начинающими предпринимателями с изрядной долей оптимизма. Многие уверены, что реализовать план по запуску магазина в работу достаточно просто, а окупаемость предприятия наиболее высокая. Однако на самом деле все не настолько безмятежно и радужно: в любом бизнесе есть свои подводные камни, сложности и специфика, которые обязательно необходимо учесть, чтобы не совершить фатальную ошибку и не попасть в неприятную ситуацию. Именно поэтому стоит подробнее поговорить о нюансах розничной торговли и особенностях открытия торговой точки.

*

Открытие розничного магазина с нуля: особенности, плюсы и минусы

Прежде чем приступать к реализации плана открытия собственного магазина, необходимо понять, что этот процесс достаточно длительный и подразумевающий немало тонкостей, о которых в самом начале пути может быть неизвестно. Именно поэтому важно тщательно взвесить все «за» и «против» и определить, что же в этом деле для вас более существенно – плюсы или минусы.

Плюсы

Выбор в пользу розничной торговли как сферы для предпринимательской деятельности имеет немало позитивных оснований. В их числе:

  • Доступность большинства бизнес-процессов для понимания. Примерное представление о том, как работают магазины, имеют практически все – остается лишь вникнуть в нюансы.
  • Относительная простота реализации. При наличии опыта работы в рознице открытие собственного магазина зачастую становится делом техники.
  • Достаточно простой и точный расчет расходов и окупаемости. Разумеется, от неожиданностей никто не застрахован, однако если бизнес-план составлен корректно, вы сразу можете увидеть, чего ожидать от вашего предприятия.
  • Долгосрочность. Если при открытии магазина учтены все детали и совершено минимум ошибок, то при грамотной раскрутке и успешном вложении в рекламу ваша торговая точка может работать и приносить прибыль годами.

*

Минусы

В то же время не стоит рассматривать планы открытия собственного магазина исключительно через розовые очки. На самом деле, существует немало проблем, из-за которых предприятие может потерпеть неудачу, и в числе наиболее распространенных обычно называют следующие:

  • Высокая конкуренция. Сегодня чтобы привлечь покупателей в магазин, необходимо предлагать им особенно востребованные товары или удивлять их уникальным ассортиментом. В обоих случаях придется тщательно изучать покупательский спрос именно в том месте, где вы планируете открыть торговую точку – но и в этом случае не исключен риск уйти в минус.
  • Необходимость существенных вложений. Аренда и оборудование помещения, закупка товара, найм персонала, налоговые взносы – и это только некоторые статьи расходов, с которыми придется иметь дело владельцу магазина. Именно поэтому стоит как можно тщательнее рассчитать бюджет, чтобы трезво оценить свои силы.
  • Крайне высокий риск потери денег. Спрогнозировать успех вашего бизнеса со стопроцентной вероятностью в случае с магазином практически невозможно. А это значит, что вам придется все время быть начеку и отслеживать и анализировать абсолютно все - от эффективности рекламы до роста и падения продаж. В то же время даже при тщательном контроле никто не даст вам гарантии, что магазин окажется успешным и прибыльным.

*

Этапы подготовки к открытию магазина

Когда решение открыть собственный магазин принято, это можно считать лишь первым шагом на долгом пути. Теперь вам потребуется решить множество вопросов, и в числе наиболее насущных окажутся:

  • выбор сферы торговли и ассортимента;
  • выбор помещения, подбор и закупка оборудования;
  • необходимость определиться с формой налогообложения;
  • разработка бизнес-плана;
  • сбор документов и регистрация ИП.

Это лишь базовые этапы вашего бизнеса, через которые вам предстоит пройти. Однако с открытием магазина хлопоты не закончатся: вам придется контролировать решение множества вопросов, включая закупки, мерчандайзинг и рекламу для привлечения клиентов.

*

Что продавать: выбор направления торговли для магазина

Первое, с чем необходимо определиться – какие именно товары вы будете продавать. В зависимости от постоянного или стихийного (в том числе сезонного) спроса они могут обеспечить как высокую, так и незначительную прибыль. Как правило, большинство бизнесменов начинают с ассортимента, речь о котором пойдет ниже.

*

Продукты

Этот вариант ассортимента остается в числе лидеров, а потому многие начинающие предприниматели считают его беспроигрышным. Действительно, потребность в продовольственных товарах постоянна у всех категорий населения, а потому можно смело открывать такой магазин в любом районе и населенном пункте. Однако нельзя не отметить, что продуктовый магазин подразумевает закупку достаточно большого количества оборудования для хранения товарных запасов, а это влечет за собой существенные вложения. При наиболее удачном стечении обстоятельств такие торговые точки окупаются примерно за год.

*

Хозтовары

Потребность в средствах гигиены и уборки лишь ненамного ниже, чем в продуктах, а потому открытие такого магазина может стать вполне прибыльным предприятием – особенно если запустить торговую точку в небольшом населенном пункте, где спрос высок, а конкуренция низкая. Еще одним плюсом является и длительный срок, и отсутствие особых условий хранения ассортимента – а это зачастую означает, что открытие потребует меньше вложений. При грамотно составленном бизнес-плане и его правильной реализации выйти на окупаемость и прибыль вполне можно примерно за 1,5 года.

*

Детские товары

Ключевое преимущество детского магазина – возможность установки розничной цены на товар по собственному желанию: в зависимости от покупательского спроса вы можете предложить как доступный ассортимент, так и обувь, одежду и игрушки по достаточно высокой стоимости, но и с соответствующим качеством.

В этом случае вам необходимо позаботиться не только о поиске надежного поставщика, но и об оформлении магазина, интерьер которого должен быть особенно привлекательным для потенциальных покупателей – и в первую очередь родителей. Приятная атмосфера особенно важна для детского магазина, поскольку способна заметно повысить конкурентоспособность.

*

Цветы

Цветочный магазин - одно из самых эстетичных и привлекательных направлений розничной торговли. Для него необходимо минимум лицензий и сертификатов, основной и сопутствующий ассортимент можно расширять и дополнять по своему усмотрению, а наценку на продукцию – варьировать до 300%. Однако у этой медали есть и обратная сторона: к минусам такого бизнеса можно отнести крайне высокую конкуренцию и небольшой срок годности товара. Кроме того, прибыль от торговли цветами стабильна далеко не всегда и зачастую носит сезонный характер. Чтобы минимизировать все риски и убытки, необходимо детально вникнуть во все тонкости данного бизнеса, а также грамотно выбрать место для торговой точки.

*

Мебель

Успех такого предприятия как мебельный магазин во многом зависит от чутья его владельца и умения правильно подобрать ассортимент – в том числе и в плане цены. Планируете ли вы продавать бюджетную обстановку, мебель для среднего класса или элементы для обустройства элитных интерьеров – вам необходимо тщательно изучить покупательский спрос, особенности и количество конкурентов и грамотно оценить все риски.

Еще один важный момент – поиск и налаживание контактов с поставщиками. Безусловным плюсом станет возможность заключения договора о поставках напрямую с фабрики, благодаря чему вы можете предлагать покупателям товары по приемлемой цене. Также вам придется позаботиться и о логистике, поскольку доставка мебели нередко становится слабым местом таких магазинов.

*

Стройматериалы

Спрос на материалы для отделки, а также инструмент и оборудование за последнее время значительно возрос – а это значит, что магазин с таким ассортиментом может принести владельцу неплохую прибыль, особенно при низкой конкуренции. Однако в этом случае будьте готовы потратить достаточно много средств на закупку товаров – а также постоянно вкладываться закупку новых товарных позиций, поскольку новинки в данной сфере появляются все чаще.

*

Автозапчасти

Автомобилей на улицах становится только больше, и всем им требуется ремонт - часто или время от времени. Именно поэтому магазин автозапчастей можно считать актуальным и востребованным бизнесом. Остается лишь определиться, будет ли это универсальная торговая точка или специализированная – то есть реализующая детали для автомобилей конкретных марок. Если решение было принято правильно, и вы, что называется, «почувствовали рынок», ваш магазин вполне может проработать очень долго.

*

Подготовка к открытию магазина: ключевые моменты

Итак, если вы уже определились с ассортиментом, время переходить к следующему шагу и продумать следующие аспекты, которые являются не менее важными для успешного запуска собственного магазина.

*

Составление бизнес-плана

Планирование можно смело назвать краеугольным камнем любого бизнеса, и розничная торговля не является исключением. Благодаря грамотно составленному бизнес-плану вы сможете проработать маркетинговую стратегию, определиться с текущими задачами, оценить рентабельность и определить целевую аудиторию. В ряде случаев можно пригласить специалиста, чтобы он помог с его подготовкой. Грамотный и подробный бизнес-план также может пригодиться, если вы планируете привлечь инвесторов.

*

Закупка ККТ и периферии

Вне зависимости от масштаба и специфики работы будущего магазина вам понадобится следующее оборудование:

  • онлайн-касса для работы в соответствии с законодательством;
  • фискальный накопитель для передачи данных о совершенных кассовых операциях в ФНС;
  • терминал сбора данных (ТСД).

Если ваша торговая точка ориентирована на большой поток клиентов, придется покупать и периферийное оборудование – к примеру, те же весы с дисплеем покупателя, денежный ящик или сканер штрихкодов. Однако целесообразность покупки должна быть непременно учтена бизнес-планом.

*

Поиск и подбор помещения

При выборе места под магазин ориентируются на следующие критерии:

  • особенности ассортимента магазина и его целевую аудиторию;
  • доступность и видимость помещения для потенциальных покупателей;
  • наличие или отсутствие прямых и потенциальных конкурентов поблизости;
  • стоимость покупки или аренды, расходы на оплату коммунальных услуг.

При этом важно быть готовым к тому, что поиски могут затянуться: иногда необходимо потратить несколько месяцев, чтобы найти помещение, оптимальное во всех отношениях.

*

Выбор поставщика

Лучше всего, если поставщиков сразу будет несколько – так вы обеспечите своему магазину более широкий ассортимент и регулярные поставки. Не стоит жалеть времени на поиск оптовых компаний, складов и самих производителей, предлагающих выгодные условия и достаточно надежные гарантии. Еще один момент – это узнаваемость и хорошая репутация, позволяющие быть уверенными в соблюдении всех договоренностей.

*

Подбор персонала

Предпочтете ли вы специалистов с опытом или же предпочтете обучать их с нуля самостоятельно – зависит только от вас. В любом случае, важно трезво оценить, какой из этих вариантов более выгоден для вашего бизнеса как в ближайшей, так и в долгосрочной перспективе.

*

Выбор режима налогообложения

Проанализировав все особенности, перспективы и бюджет, можно перейти к еще одному важному аспекту – выбор статуса, исходя из которого вы будете отчислять налоги. Каждый из режимов налогообложения необходимо проанализировать как можно тщательнее, чтобы выбрать наиболее комфортный и выгодный:

  • ОСНО (общая система налогообложения). Применяется по умолчанию и подразумевает оплату всех налогов и страховых взносов, предусмотренных законодательством. Для молодого бизнеса она не слишком выгодна, поскольку подразумевает серьезные отчисления в ФНС.
  • УСН (упрощенная система налогообложения). Режим разрешен для ИП без представительств и филиалов с штатом сотрудников до 100 человек и годовым доходом, не превышающим 60 миллионов рублей. Для УСН налоговая ставка существенно снижена.
  • ПСН (патентная система налогообложения). Разрешена только для 47 видов деятельности, при этом в штате ИП может быть максимум 15 человек, а доход – не более 60 миллионов рублей в год. Налоговая ставка для ПСН составляет 6%. Однако продлевать налоговый режим придется ежегодно, поскольку срок действия патента всего 12 месяцев.

*

Оформление и регистрация магазина

Ваш магазин может быть зарегистрирован в разной форме. Чаще всего предприниматели выбирают ООО или ИП, при этом список необходимых документов и процедура несколько отличаются.

Регистрация ООО

Чтобы зарегистрировать свой магазин как общество с ограниченной ответственностью, необходимо предоставить пакет документов, который включает:

  • заявление от учредителя;
  • устав ООО в двух экземплярах;
  • решение о создании ООО, протокол собрания и договор с подписью всех учредителей (если их несколько);
  • ксерокопию паспорта всех совладельцев, в том числе директора;
  • квитанцию, подтверждающую оплату пошлины.

Если все бумаги собраны и заполнены без ошибок, регистрация юридического лица осуществляется примерно за неделю.

*

Регистрация ИП

Оформление данного юридического лица намного проще по сравнению с ООО и требует меньше времени, а перечень бумаг включает всего четыре документа:

  • заявление (установленного образца);
  • ксерокопию паспорта ИП;
  • ксерокопию ИНН;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Подать документы на регистрацию в ФНС можно, посетив отдел налоговой лично, или же отправив бумаги по почте. Кроме того, в обоих случаях вам потребуется получить разрешение на осуществление своей деятельности от Роспотребнадзора. Подать заявление в контролирующий орган можно лично или через Госуслуги. В случае одобрения магазин может начинать работать.

*

Стоит ли использовать франшизу?

Открытие магазина по франшизе имеет множество преимуществ – это и более быстрый запуск торговой точки, и готовая концепция и маркетинговая стратегия, и качественный и развитый маркетинг, и постоянная поддержка в плане поставок и обучения персонала, что в итоге ведет к значительному снижению первоначальных затрат. Если вас не смущает зависимость от правообладателя и невозможность отступать от концепции, зато вы хотите чувствовать больше уверенности, франшиза может стать отличным стартом.

*

Открытие розничного магазина при правильном подходе может оказаться вполне успешным предприятием. Обязательно проанализируйте рынок и составьте подробный бизнес-план, тщательно рассчитайте бюджет, не отказывайтесь от возможностей автоматизировать бизнес и привлекайте специалистов, если это необходимо - все это поможет вам избежать ошибок и превратить работу с торговой точкой в интересный и, возможно, прибыльный опыт.

 

Поделиться: