Полтора месяца перед новогодними праздниками - «хлебное» время в сфере продаж новогодних украшений, елок, продуктов питания, путевок и всего прочего, что связано с отдыхом и развлечениями. Если предусмотреть скачок спроса и грамотно организовать работу с покупателями и клиентами, то прибыль за этот период может быть впечатляющей. Более того, извлечь выгоду из предновогодней суматохи могут и продавцы товаров, которые не столь востребованы в это время. Для этого потребуется хорошая маркетинговая стратегия, но она имеет все шансы окупиться.
Внизу представлен чек-лист, который поможет предпринимателям подготовиться к напряженному, но сулящему отличные продажи сезону. Ну, а описанные чуть ниже сервисы, позволят автоматизировать работу компании, снизить нагрузку и временные затраты, как перед самыми праздниками, так и на время отдыха.
При работе с покупателями важно обратить внимание на следующие ключевые пункты:
Еще один важный момент - создание праздничного настроения у покупателей. Украшать необходимо не только витрины, но и страницы на сайте, и в социальных сетях. Привлекательный тематический дизайн вызовет еще больше интереса со стороны покупателей.
Если вы работаете в этом сегменте, стоит обратить внимание на техническое оснащение и организацию работы сотрудников. Настройте ПО и свою систему CRM, убедитесь, что все работает стабильно - данные вовремя регистрируются в системе, история взаимодействия менеджеров с клиентами сохраняется, а сервисы телефонии, сайт и прочие сервисы коммуникации функционируют без сбоев. Если программное обеспечение позволяет автоматизировать какие-либо бизнес-процессы, обязательно используйте эту возможность.
Что касается персонала, продумайте график работы ответственных специалистов и менеджеров на предновогодний период. Если без переработок и выполнения множества дополнительных задач не обойтись, позаботьтесь о поощрении - премиях, бонусах, дополнительных выходных.
Программные продукты последнего поколения позволяют уверенно вести продажи даже в условиях чрезмерно активного спроса. Основное преимущество такого ПО - автоматизация процессов, обеспечивающих связь с клиентами, работу с заказами и товароучет.
Так, например, программное обеспечение «Продукты 1С» обладает функционалом для полноценной автоматизации практически всех связанных с бизнесом аспектов - от обработки данных о поступлении товаров на склад до анализа продаж товаров. В рамках ПО можно подобрать решения не только для ритейла, но и для производства, заведений общественного питания, склада и работы с маркированной продукцией.
Еще одно передовое решение - ПО «DataMobile Стандарт». Программа предназначена для автоматизации товароучета в компаниях самого разного профиля, способна стабильно и без лишних нагрузок фиксировать движение товаров, идентифицировать продукцию, формировать документы по шаблонам и проводить инвентаризацию. Кроме того, программа может быть интегрирована в терминалы сбора данных и мобильные устройства, в том числе и для звукового сопровождения событий, процессов и сообщений.
Последние недели перед новогодними праздниками бизнесу приходится непросто, ведь необходимо успеть очень многое и в первую очередь удовлетворить потребности покупателей. Однако сегодня нет ничего невозможного, если обо всем побеспокоиться заранее - разработать маркетинговую компанию, подготовить сотрудников и делегировать часть задач надежным и современным программам.