В вашем городе
Техническая поддержка: +7 (495) 513-11-29

+7 (495) 518-94-41Заказать звонок

Подготовка бизнеса к Новому году: как повысить продажи и работать эффективнее перед праздниками

Полтора месяца перед новогодними праздниками - «хлебное» время в сфере продаж новогодних украшений, елок, продуктов питания, путевок и всего прочего, что связано с отдыхом и развлечениями. Если предусмотреть скачок спроса и грамотно организовать работу с покупателями и клиентами, то прибыль за этот период может быть впечатляющей. Более того, извлечь выгоду из предновогодней суматохи могут и продавцы товаров, которые не столь востребованы в это время. Для этого потребуется хорошая маркетинговая стратегия, но она имеет все шансы окупиться.

Внизу представлен чек-лист, который поможет предпринимателям подготовиться к напряженному, но сулящему отличные продажи сезону. Ну, а описанные чуть ниже сервисы, позволят автоматизировать работу компании, снизить нагрузку и временные затраты, как перед самыми праздниками, так и на время отдыха.

Как подготовиться к активным предновогодним продажам

При работе с покупателями важно обратить внимание на следующие ключевые пункты:

  • Востребованные товары в ассортименте. Понять, что заинтересует покупателей, можно двумя способами - проанализировать продажи за аналогичный период предыдущего года, а также изучить актуальные тренды в сегменте подарков, сувениров и продуктов. Выявив популярные позиции, организуйте своевременные поставки товаров с высоким спросом в нужных объемах.
  • Учет пожеланий клиентов. В преддверии новогодних праздников возрастает и потребность покупателей в товарах и услугах, которые не так сильно интересуют их в течение года. Упаковка подарков, готовые подарочные наборы, праздничные фотосессии, живые ели, консультации по новогоднему декору - предложив все это дополнительно, можно не только заработать, но и обзавестись новыми постоянными, лояльными покупателями.
  • Скидки и акции. Праздничные бонусные программы и предновогодние распродажи - отличный ход и для предпринимателей, продающих менее востребованные в предпраздничный сезон товары. Еще одно предложение, привлекающее покупателей, желающих порадовать близких, друзей и коллег - подарочные сертификаты. Перед Новым годом спрос на них значительно возрастает, так что стоит учитывать и эту потребность покупателей.

*

  • Доставка и логистика. В этот непростой, но прибыльный период важно обеспечить клиентам надлежащий уровень обслуживания. Контролируйте поставки товара, чтобы самые ходовые позиции вовремя оказывались на полке. Если оказываете услуги доставки, адаптируйте процессы под более напряженную работу. Используйте соответствующие особенностям вашего бизнеса способы - от круглосуточной доставки до найма дополнительных курьеров или работников склада.
  • Связь с клиентами. Рассылки и SMS с новогодними предложениями, акции с подарками за отзывы и прохождение опросов значительно повысят заинтересованность, а затем и число откликов от покупателей.
  • Работа с соцсетями. Привлечение внимания клиентов в социальных сетях также способствует росту продаж. Размещайте новости о скидках и акциях, организуйте новогодние розыгрыши и викторины, стимулируйте активность шуточными вопросами и обсуждениями - это позволит создать доверительную и теплую атмосферу сообщества, мотивирует подписчиков покупать.

Еще один важный момент - создание праздничного настроения у покупателей. Украшать необходимо не только витрины, но и страницы на сайте, и в социальных сетях. Привлекательный тематический дизайн вызовет еще больше интереса со стороны покупателей.

*

Подготовка к Новому году для компаний B2B

Если вы работаете в этом сегменте, стоит обратить внимание на техническое оснащение и организацию работы сотрудников. Настройте ПО и свою систему CRM, убедитесь, что все работает стабильно - данные вовремя регистрируются в системе, история взаимодействия менеджеров с клиентами сохраняется, а сервисы телефонии, сайт и прочие сервисы коммуникации функционируют без сбоев. Если программное обеспечение позволяет автоматизировать какие-либо бизнес-процессы, обязательно используйте эту возможность.

Что касается персонала, продумайте график работы ответственных специалистов и менеджеров на предновогодний период. Если без переработок и выполнения множества дополнительных задач не обойтись, позаботьтесь о поощрении - премиях, бонусах, дополнительных выходных.

*

Сервисы и программы для успешной работы бизнеса перед праздниками

Программные продукты последнего поколения позволяют уверенно вести продажи даже в условиях чрезмерно активного спроса. Основное преимущество такого ПО - автоматизация процессов, обеспечивающих связь с клиентами, работу с заказами и товароучет.

Так, например, программное обеспечение «Продукты 1С» обладает функционалом для полноценной автоматизации практически всех связанных с бизнесом аспектов - от обработки данных о поступлении товаров на склад до анализа продаж товаров. В рамках ПО можно подобрать решения не только для ритейла, но и для производства, заведений общественного питания, склада и работы с маркированной продукцией.

Еще одно передовое решение - ПО «DataMobile Стандарт». Программа предназначена для автоматизации товароучета в компаниях самого разного профиля, способна стабильно и без лишних нагрузок фиксировать движение товаров, идентифицировать продукцию, формировать документы по шаблонам и проводить инвентаризацию. Кроме того, программа может быть интегрирована в терминалы сбора данных и мобильные устройства, в том числе и для звукового сопровождения событий, процессов и сообщений.

Заключение

Последние недели перед новогодними праздниками бизнесу приходится непросто, ведь необходимо успеть очень многое и в первую очередь удовлетворить потребности покупателей. Однако сегодня нет ничего невозможного, если обо всем побеспокоиться заранее - разработать маркетинговую компанию, подготовить сотрудников и делегировать часть задач надежным и современным программам.

 

 

Поделиться: