В вашем городе
Техническая поддержка: +7 (495) 513-11-29

+7 (495) 518-94-41Заказать звонок

Система быстрых платежей для бизнеса: к какому банку подключиться, использование и настройки

Система быстрых платежей представляет собой сервис, позволяющий платить и принимать оплату с помощью специальных цифровых средств – это может быть QR-код, платежная ссылка или своего рода кнопка на сайте. Подключение к СБП имеет множество преимуществ и для продавцов, и для покупателей: первым не нужно вкладываться в эквайринг и тратить время на обработку платежа в терминале, вторые – могут обходиться без банковской карты и совершать оплату с помощью смартфона. Все эти плюсы все чаще мотивируют на подключение к СБП  тем более, что это недолгий и несложный процесс.

Банки, подключенные к СБП

В разработке Системы быстрых платежей участвовали Банк России, как оператор и центр для ведения расчетов и АО «Национальная система платежных карт», как платежный и клиринговый центр. Цель создания СБП – улучшение качества финансовых услуг благодаря мгновенному перечислению денежных средств на банковские счета и использованию комфортных и доступных инструментов, к примеру, того же QR-кода.

По данным на июль 2022 года к системе подключено более 200 банков. В их числе – Сбер, ВТБ, Газпромбанк, «Открытие», СовКомБанк и другие. С полным списком кредитно-финансовых организаций-участников можно ознакомиться на сайте СБП. При этом все они могут взаимодействовать между собой на равных условиях и по всей стране.

*

Система быстрых платежей для бизнеса: подключение и настройка

Основное, что требуется от предпринимателя для подключения к Системе быстрых платежей – это подача заявки в выбранный банк-участник (необходимо убедиться, что он предоставляет подобную услугу юрлицам и ИП), а также выбор подходящего способа приема оплаты услуг или товаров.

Заключение отдельных соглашений с ЦБ РФ и НСПК не требуется: достаточно открыть расчетный счет в банке, куда была подана заявка.

*

Выбор QR-кода

Оптимальный вариант для офлайн-ритейлеров – продажи с оплатой по QR-коду. В зависимости от структуры и частоты применения выделяют два типа инструментов – статические и динамические.

Статический QR-код генерируется банком однократно, после чего предприниматель предоставляет его всем покупателям или клиентам для оплаты. В нем зашифровывают только реквизиты, цену необходимо вводить для каждой операции отдельно.

*

Данный тип кодов используется в малом и среднем бизнесе – к примеру, в салонах красоты, небольших магазинах непродовольственных товаров, кофейнях, частных детских центрах и студиях и т.д. Для удобства клиентов их часто распечатывают и размещают возле касс.

Динамический QR-код генерируется отдельно для каждой операции и при шифровании данных в него уже включена цена, поэтому клиенту не нужно уточнять никакие данные. Этот вариант более безопасный, поскольку срок действия такого кода ограничен – от трех суток по умолчанию до 90 дней. В некоторых случаях его формируют как краткосрочный на период от 5 до 10 минут. Такие коды - разумное решение для крупных торговых точек с высокой проходимостью.

*

Прием платежей по QR-коду

Проведение оплаты товаров и услуг при использовании QR-кода осуществляется по установленной схеме:

  • Кассир создает чек в программе и выбирает опцию «Оплата по QR-коду».
  • Система выводит сгенерированный код на экран кассового терминала или подключенный дисплей.
  • Покупатель сканирует код, наводя на него камеру смартфона и подтверждает платеж.
  • Денежные средства зачисляются на счет продавца (как правило, на это уходит не более 15 секунд).
  • Чек об операции распечатывается или отправляется на e-mail покупателя в зависимости от его выбора.

Помимо электронной почты возможны и другие способы информирования клиента о платеже. Это могут быть push-сообщения, SMS, а также мобильное или банковское приложение. Подходящий вариант выбирают исходя из типа используемого ПО и указывают в договоре при подключении к Системе.

*

СБП: ограничения и комиссии

Подключаясь к Системе быстрых платежей, необходимо также учитывать и особенности проведения денежных средств, чтобы избежать непредсказуемых ситуаций. В первую очередь это касается ограничений по сумме переводов, а также комиссий, взимаемых банками при приеме платежей.

Комиссии

Процент от проведения платежей зависит от вида предпринимательской деятельности и может составлять 0,4% или 0,7% от переведенной суммы. На пониженную ставку могут рассчитывать:

  • магазины товаров повседневного спроса;
  • медицинские учреждения и аптеки;
  • благотворительные организации;
  • образовательные учреждения;
  • организации, предоставляющие услуги по телекоммуникациям и информации;
  • почтовые службы;
  • автосалоны;
  • предприятия ЖКХ;
  • пенсионные фонды, фонды инвестиций.

При совершении крупных платежей через СБП стоит учитывать, что максимально возможная комиссия по одной операции не может превышать 1500 рублей.

*

Ограничения по суммам переводов

На сегодня для платежей действует единственный лимит – ограничение в 1 миллион рублей для одного перевода. Если сумма оплаты больше, ее переводят в несколько транзакций с допустимыми размерами платежа.

Подключение бизнеса к СБП гарантирует предпринимателям безусловные преимущества. Низкие затраты на обслуживание, моментальное получение средств на счет, безопасность операций и лояльность покупателей делают этот сервис все более популярным.

 

Поделиться: