Наличие этикетки со штрихкодом на товаре – обязательное условие для всех продавцов, сотрудничающих с площадкой «Озон». Отсутствие маркировки или невозможность ее распознавания означает, что товар не примут на складах самого маркетплейса и в пунктах выдачи, а в случае его потери в процессе транспортировки найти пропажу будет крайне сложно.
Одного лишь наличия этикетки для «Озона» недостаточно: правильность и четкость штрихкода на ней становится ключевым критерием. Высокое качество маркировки может обеспечить правильно выбранный принтер этикеток, поэтому мы подробнее расскажем об особенностях подбора устройства.
Актуальные требования к маркировке продвигаемых товаров для маркетплейса «Озон» действуют с апреля 2020 года. Соблюдать их необходимо всем поставщикам, работающим по предлагаемым площадкой схемам:
Независимо от выбранной схемы хранения, сборки и доставки заказов все товары должны быть промаркированы, иначе они будут возвращены поставщику. Этикетки печатаются в соответствии с определенными правилами и при использовании чекового принтера.
Штрихкоды для маркетплейса печатают только на самоклеящейся бумаге. Использование обычной бумажной ленты и крепление этикетки на клей или скотч не разрешается.
Маркировку наносят на самую большую по площади сторону упаковки независимо от ее типа – это может быть как коробка, так и конверт из стрейч-пленки или сейф-пакет. Этикетка должна быть наклеена идеально ровно без заломов, складок или отстающих краев, иначе она может быть утеряна, повреждена или нечитаема.
В числе прочих важных требований для наклеек с маркировкой товаров:
При поставках вида FBO особых требований к формату этикетки не предъявляют – достаточно наличия штрихкода и данных на русском языке. Разрешено также оставить этикету от производителя на товаре. Если же на нем отсутствует какая-либо маркировка, необходимо сгенерировать штрихкод прямо в личном кабинете «Озон» и затем его распечатать.
Однако при работе по схеме FBS правила оформления этикеток уже достаточно строгие. Так, обязательный размер маркировки – 120х75 мм, а содержание непременно включает следующую информацию:
Маркировать товар можно штрихкодом любого из следующих типов:
Для печати этикеток поставщику потребуется специальный принтер, что также оговаривалось в письме от «Озон», разосланном партнерам маркетплейса в марте 2020 года.
Сегодня производители предлагают два вида принтеров этикеток – работающие по принципу прямой технической печати и термотрансферные. Первые печатают на бумаге, реагирующей на повышенную температуру термоголовки, которая словно выжигает штрихкод и текст. Во вторых используется красящая лента (риббон), находящаяся в момент печати между бумажным носителем и печатающей головкой. При нагревании краска с ленты переносится на лист, создавая необходимый текст или изображение.
Прочие параметры принтеров обоих типов – в таблице ниже.
Характеристика |
Термотрансферный принтер |
Термопринтер |
Тип печати |
Возможна как прямая термическая, так и термотрансферная печать |
Прямая термическая
|
Носитель |
Синтетические и бумажные этикетки, бирки из картона, текстильные ленты
|
Термоэтикетки |
Долговечность этикеток |
Не выгорают, не стираются при случайном попадании маслянистых веществ и заморозке, не выцветают и не блекнут даже при длительном хранении товара – до 1-1,5 лет. |
Возможно выцветание и частичное стирание этикетки под воздействием солнечных лучей, перепадов температур, попадании масел. При отсутствии негативных факторов этикетка способна сохранять читаемость до 6 месяцев. |
Износ печатающего механизма |
небольшой и постепенный |
достаточно быстрый из-за постоянного контакта термоголовки с бумажным носителем при печати |
Обслуживание и эксплуатация |
Достаточно дорог в обслуживании. Ремонт и замена элементов занимают больше времени и требуют участия специалистов |
Расходы минимальны. Возможен самостоятельный базовый ремонт и обслуживание. |
В общем и целом, и у термотрансферного, и у термопринтера есть свои преимущества. Так, второй более универсален и печатает более стойкие этикетки, в то время как второй легче, дешевле, компактнее и комфортнее в обслуживании. Именно поэтому для печати этикеток для продажи товаров на «Озоне» в большинстве случаев подойдут обе модели.
В то же время специалисты рекомендуют выбирать термопринтер селлерам, продающим пищевые продукты и прочие товары с коротким сроком хранения, а также работающим по схеме FBS, поскольку это более практичное и доступное оборудование. Однако если вы поставляете товары с длительным сроком годности, постоянно храните ассортимент в складских помещениях с высокой запыленностью или реализуете замороженную продукцию, термотрансферный принтер становится оптимальным вариантом.
С точки зрения производительности выделяют 4 класса принтеров. Выбор по этому параметру обычно делают исходя из объемов поставок и ассортимента товаров.
Помимо количественных возможностей печати, при покупке принтера для маркировки товаров на «Озоне» стоит учесть следующие характеристики:
Кроме того, вы также можете подобрать модель с дополнительными опциями – к примеру, отделителем, автоотрезчиком этикетки и устройством для сматывания подложки. Все эти функции оказываются весьма кстати при необходимости часто печатать большие партии этикеток и сразу же клеить их на упаковку.
Использование принтера при сотрудничестве с «Озоном» может не ограничиваться печатью этикеток. Современные устройства превосходно справляются с выпуском ярлыков и маркировки для папок с документацией, стеллажей и полок. В любом случае, приобретение такого оборудования является обязательным условием для тех, кто хочет успешно вести продажи на маркетплейсе – без задержек, перебоев с доставкой и разногласий с его представителями.