* +7 (495) 518-94-41Заказать звонок

Критерии выбора системы мерчандайзинга: оптимальные решения с ABM Shelf

Зависимость объема и стабильности продаж от выкладки товара на магазинных полках уже подтверждена неоднократно. Чтобы повысить привлекательность торговых точек для клиента и увеличить скорость сбыта всего ассортимента, опытные ритейлеры используют ряд решений в сфере мерчандайзинга. Одним из них становится разработка эффективной планограммы, обеспечивающей привлекательное для клиентов расположение и презентацию товаров.

*

Планограммы: как найти подходящее решение

Самостоятельное создание планограмм занимает немало времени, и далеко не всегда результат оказывается удовлетворительным. Именно поэтому специалисты по мерчандайзингу предпочитают готовые профессиональные решения, позволяющие прорисовать все необходимые схемы быстро и с должной эффективностью. Остается лишь выбрать наиболее подходящую систему – и, как правило, при подборе руководствуются следующими критериями:

  • актуальность и простота функционала;
  • возможности передачи определенных задач как на отдельный магазин, так и на сеть в целом;
  • наличие модуля для построения аналитики;
  • особенности деятельности компании-вендора.

В зависимости от масштаба и задач торговой сети при выборе решений для мерчандайзинга могут учитываться и другие факторы – однако именно система Shelf от компании ABM поможет найти оптимальные варианты планограмм при самых разных исходных данных.

ABM Shelf: что значит управлять полочным пространством

*

ABM Shelf представляет собой облачную систему, разработанную специально для эффективного мерчандайзинга, а также управления полочным пространством магазина. Подразумевает следующий функционал:

  • разработку планов и схем выкладки товаров;
  • контроль эффективности выкладки;
  • анализ успешности продаж и спроса в зависимости от размещения ассортимента;
  • анализ эффективности использования помещений.
*

При этом система отличается максимальной клиентоориентированностью: все решения система создает, отталкиваясь от задач клиента, а команда ABM тщательно следит за их реализацией, обеспечивая успешное достижение поставленных целей.

Создание и отладка работы отдела мерчандайзинга: успешный опыт сети «Фиркан»

«Фиркан» - оптово-розничная сеть из 11 магазинов в расположенном в республике Казахстан городе Шымкент. Работает в трех форматах – гипермаркет, супермаркет и «магазин у дома».

По мере активного развития и увеличения количества магазинов сети потребовался качественный мерчандайзинг нового уровня – так был открыт специальный отдел, и началось внедрение системы ABM Shelf с параллельным обучением специалистов.

Работа шла по нескольким направлениям – сбор и обучение команды внедрения, налажены необходимые бизнес-процессы между операционным и коммерческим отделами, представлены и усвоены основные принципы выкладки ассортимента и правила товарного соседства. За 4 месяца удалось достичь следующих результатов:

*
  • обеспечен эффективный контроль за рейтинговыми товарами, подверженными риску out of stock;
  • в планограммах отрисовано более 50% товарных категорий;
  • все магазины и полки просматриваются и контролируются в онлайн-формате из любой точки мира;
  • ведется непрерывный анализ эффективности продаж.

Таким образом, для сети «Фиркан» система ABM Shelf стала мощным инструментом, обеспечивающим эффективные продажи без участия продавца, грамотный контроль ассортимента и актуальную аналитику.

*

Ниже представлены и другие сети, где внедрение проектов по мерчандайзингу на основе данной системы проходит не менее успешно.

Поделиться: