ABM Marketplace b2b платформа (сайт) для ваших клиентов, предлагающий максимум возможностей для успешного сотрудничества. Оформление заказа и проверка его статуса, информация об актуальных акциях, контроль задолженностей, участие в бонусной программе, автоматизация документооборота – лишь часть функционала системы.
Цель ABM Market Place b2b – рост прибыли всех участников сделок, эффективное и простое взаимодействие с клиентами. Модель маркетплейса как платформы электронной коммерции доказала свою эффективность на примере таких крупных сервисов и ресурсов как Tiu.ru, Uber, Rozetka, Ozon.ru, Amazon.
Портал b2b на основе фирменного ПО обеспечит рост продаж минимум на 25%.

Рост объема продаж до 30%

Сокращение расходов на посещение торговых точек до 35%

Больше времени на презентаaцию продукта или услуги – минимум в два раза!
Как работает ABM MarketPlace b2b
Запуск онлайн-портала b2b ABM MarketPlace – классический процесс. При разработке платформы дистрибьютор самостоятельно заказывает необходимую продукцию, налаживая при этом взаимодействие с потенциальными клиентами. Для привлечения участников маркетплейса используют как стимуляцию бонусами, так и предоставление возможности повысить рентабельность бизнеса.
Преимущества портала MarketPlace b2b
- Облачная технология (SaaS – Software as a Service)
Не требует затрат на покупку, установку и обслуживание. Режим постоянного обновления и развития.
- Самые современные решения
Изменить модель бизнеса становится намного проще
- Помощь в успешном продвижении бизнеса
Ведение бизнеса через электронную платформу – эффективный способ сделать его более конкурентоспособным, а сам портал – более наполненным.
Для кого созданMarketPlace b2b
- Производители и дистрибуторы
Продажи через площадку способствуют росту прибыли и укреплению репутации. Создаются все условия для успешной дистрибуции.
- Магазинам и кафе, индивидуальным клиентам
Удобный сервис по заказу продукции. Разработка b2b интернет-магазина, ecommerce marketplace
Система помогает в разработке интернет-магазина, создании собственных сервисов по доставке и заказу продукции.
- Продавцам, товароведам, сотрудникам системы HoReCa
Реализация возможностей для дополнительного заработка.
Ценность и особенности MarketPlace b2b
Система разработки электронной торговой площадки помогает:
- Быстро и без лишних потерь перейти на новую модель бизнеса.
- Правильно позиционировать проект внутри самой компании.
- Перевести отдел продаж на новый формат работы.
- Подключить к порталу как новых, так и крупных ключевых клиентов.
- Сформировать бонусную программу и настроить ее для всех участников проекта.
В программный функционал разработки маркетплейса также включен комплект документов, необходимый для грамотного и полноценного ведения бизнеса онлайн. Система позволяет создать интернет-площадку для онлайн-магазинов различной направленности, сетей дистрибуции и других видов бизнеса.
Возможности программы
Шаблон заказов и карточек товара
- создание страницы с подробным описанием товара
- создание и выбор шаблона и формы заказа в корзине
>Работа c заказами через товарные шаблоны Excel
- готовые шаблоны заказа в Excel с возможностью скачивания
- возможность просмотра и корректирования оформленного заказа
- разрешение на загрузку собственного шаблона
- быстрая отправка заказа
Конструктор акций
- разработка акций в модуле администратора
- проверка выполнения условий акции перед заказом товара
Контроль задолженности
- отображение сумм долга по накладным в специальном разделе
- обновляемая информация по общей сумме задолженности
Заказы соседей
- отметка «Заказ соседей» на плашке продукта при заказе
Комплект документов при разработке портала b2b
- скрипты для подключения к порталу клиентов
- коммерческое предложение
- дополнительное соглашение к договорам о поставках
- шаблоны служебных записок для мотивации торговых агентов и супервайзеров
- программа мотивации супервайзеров
- история движения и управления бонусами
- перечень продукции
- баннерная реклама
- разделы «Хиты продаж» и «Мои заказы»
Преимущества ABM MarketPlace при разработке площадки товаров повседневного спроса
- Экономия средств на посещение торговых точек
- Рост продаж в среднем на 30%
- Рост эффективности личных показателей агента
- В 2 раза больше времени на презентацию продукта
- Автоматизация документооборота, снижение временных затрат на рутинные процессы
Маркетплейсы: основные типы и особенности разработки
Существует несколько типов маркетплейса. Чтобы сделать выбор в пользу наиболее подходящей торговой площадки, ориентируются на род занятий компании и задачи, которые планируется решить с помощью электронной платформы.
Сегодня специалисты выделяют два типа маркетплейсов вида FMCG – для магазинов товаров быстрого потребления.
- Self-run model. Сайт или площадка одного дистрибьютора либо производителя. В первом случае дистрибьютор представляет товары брендов, с которыми работает сам, во втором случае – производитель представляет собственный товар. Дистрибьютор либо производитель создают портал вида b2b и привлекают клиентов к работе через платформу.
- Go-between marketplace model.Представляет собой независимую площадку-посредника между поставщиками и торговыми точками. Такой маркетплейс выполняет две задачи: привлекает поставщиков для публикации товаров и создания коммерческого предложения и заинтересовывает клиентов обширным ассортиментом и удобным функционалом. Взаимодействие поставщиков и клиентов осуществляется на максимально выгодных и комфортных условиях. При этом поставщик платит комиссию за переданные ему заказы, торговые точки работают на площадке бесплатно.
Плюсы и минусы маркетплейсов под модель FMCG
У каждой из двух моделей электронных площадок есть свои преимущества и недочеты
Self-run model
В числе плюсов маркетплейса от одного дистрибьютора:
- возможность контролировать качество товара;
- четкое управление ассортиментом;
- быстрая разработка и внедрение новых сервисов.
К минусам модели относят ограниченность ассортимента, инвентаризационные и финансовые риски.
Go-between marketplace
Эксперты выделяют следующие преимущества площадки-посредника:
- обширный ассортимент
- быстрое масштабирование
- больше возможностей для заключения выгодных сделок.
В числе недостатков – отсутствие возможностей контролировать риски, повышенные расходы на логистику и доставку товаров.
Разработка b2b портала «под ключ»
Создание b2b портала на основе технологии ABM Marketplace осуществляется в несколько этапов:
- Методологическая разработка. Базой для маркетплейса занимаются эксперты с опытом работы дистрибуциях не менее 15 лет.
- Техническая разработка и тестирование. На данном этапе над порталом работают бизнес-аналитики, дизайнеры, программисты и тестировщики.
- Обучение работе с системой и порталом, консультирование.
- Разработка комплекта документов для запуска системы (отчеты, скрипты и т.д.)
Внедрение MarketPlace b2b - инновационное решение для производителей и дистрибьютеров, желающих повысить прибыль и успешно развивать бизнес в наиболее современном формате. Доступное миллионам коммерческое предложение, расширение ЦА, налаживание выгодных контактов – вот лишь часть преимуществ электронной площадки.
В2B портал формата FMCG позволяет клиентам:
- формировать заявки и проверять их выполнение
- получать актуальную информацию о текущих акциях
- просматривать заказы, которые еще не оплачены
- заказывать оперативно и у наиболее привлекательных поставщиков
Внедрение MarketPlace b2b
Имплементация онлайн-площадки формата 2b2 осуществляется в три последовательных этапа:
Шаг 1. Формирование
На данном этапе изучается проект маркетплейса, оценивается и подбирается механизм внедрения. Далее специалисты синхронзируют ПО с системой учета (в том числе 1С), тестируют продукт и информируют сотрудников компании об изменениях в формате работы.
Шаг 2. Переход на b2b маркетплейс
Формируется система мотивации для коммерческого отдела, система лояльность для ТТ, выбираются клиенты, к которым на тестовом периоде будет подключена система. Также, отдел продаж обучает и подключает клиентов к системе b2b fmcg.
Разрабатывается система мотивации для отдела продаж, система лояльности, подбираются клиенты для тестового подключения к маркетплейсу. Проводятся консультации клиентов по вопросам работы в системе b2b формата FMCG.
Шаг 3. Полномасштабный переход в MarketPlace b2b онлайн, начало активной эксплуатации
Формируются группы клиентов, работающие исключительно через маркетплейс, заключаются договоры, налаживается активное взаимодействие участников площадки.
Преимущества систем b2b для бизнеса
Онлайн-системы b2b также привлекают дополнительными возможностями для менеджеров на всех уровнях компании:
Для генерального директора и собственника:
- контроль эффективности и прибыльности проекта
- активное вовлечение и мотивация всех членов команды
- привлечение новых клиентов, заинтересованных в новом формате взаимодействия.
Для коммерческого директора:
- контроль эффективности проекта и объема прибыли в разрезе структуры онлайн-дистрибуции
- разработка программ лояльности
- мотивация отдела продаж
- вовлечение ключевых клиентов в сотрудничество через онлайн-платформу
Для IТ-директора:
- успешный контроль всего проекта
- активная интеграция и развитие IT-систем
- автоматизация и адаптация бизнес-процессов
- обучение отдела продаж работе через маркетплейс
- участие в переговорах по вопросам перевода сотрудничества на онлайн-площадку в формате b2b.
Для менеджера по развитию:
- комфортное управление проектом
- успешная адаптация всех бизнес-процессов (продажи, логистика, маркетинг и т.д.)
- взаимодействие с разработчиками;
- подключение клиентов и прием от них обратной связи
Для торгового представителя, супервайзера
- быстрое подключение клиентов;
- адаптация к ведению бизнеса онлайн.
ABM MarketPlace b2b: новый формат - новые ценности
Переход на электронную онлайн-платформу позволяет торговым агентам перераспределить приоритеты. Теперь безукоризненное выполнение рутинных процессов обеспечивает система маркетплейса, а у торгового представителя появляется время на решение других задач – построение долгосрочных отношений с клиентами, работа на лояльность, презентация и привлечение внимания к представляемой продукции.
Также меняется и система мотивации. Коммерческие представители поощряются за успешное привлечение внимания к товару, росту спроса, выполнению плана продаж. ABM MarketPlace b2b позволяет не только эффективно продавать, но и обеспечивать максимально комфортные условия для работы сотрудников.