В вашем городе
Техническая поддержка: +7 (495) 513-11-29

+7 (495) 518-94-41Заказать звонок

Что нужно знать о кассах самообслуживания?

Процесс внедрения касс самообслуживания в гипермаркеты и супермаркеты сегодня активно продолжается и количество магазинов уже установивших это оборудование растет с каждым годом. Многие ритейлеры, стремясь привлечь как можно больше клиентов, также спешат закупить КСО, чтобы продемонстрировать свою способность быть в тренде и привлечь внимание покупателей. Однако вопрос целесообразности такого оборудования стоит по-прежнему остро, поэтому предварительно стоит взвесить все «за» и «против».

*

Особенности и преимущества установки касс самообслуживания

Стоит ли полностью замещать кассами самообслуживания обычные кассовые узлы или в принципе устанавливать КСО в магазине? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит как следует представлять себе особенности и ключевые преимущества касс самообслуживания. На сегодня к таковым можно отнести:

  • Обслуживание большего количества клиентов. Одновременное использование KCO и обычных касс значительно увеличивает пропускную способность магазина, особенно в часы пик, а это, в свою очередь, способствует улучшению репутации магазина.
  • Большая клиентоориентированность. Как показывает статистика, люди с большим количеством покупок по-прежнему предпочитают обычные кассы, в то время как выбравшим пару вещей или продуктов куда удобнее воспользоваться КСО. Такое разделение покупательских потоков также способствует ускоренному обслуживанию, что особенно ценится покупателями сегодня.
  • Возможность подключения практически любых способов оплаты. Современные кассы самообслуживания могут принимать оплаты как по карте, так и наличными, а также начислять и списывать бонусные баллы.

*

  • Более широкие маркетинговые возможности. Сегодня на КСО возможно внедрение ряда модулей – от демонстрации рекламы и проводимых магазином акций до отчетности по участию в бонусных программах.
  • Эффективный мониторинг продаж. Программное обеспечение касс самообслуживания позволяет анализировать данные по чекам и без особых сложностей вести учет складских остатков и сроков годности товаров.

Очевидно, что кассы самообслуживания имеют массу преимуществ в первую очередь для продовольственных супермаркетов и гипермаркетов. Действительно, узлы КСО в таких розничных точках уже не первый год демонстрируют свою эффективность. Однако этот вовсе не значит, что внедрение кассы самообслуживания в любом случае станет ключом к успешным продажам.

*

Установка КСО: подводные камни

Первое, чего опасаются владельцы магазинов, обдумывая установку кассы самообслуживания – это рост числа краж. Некоторые покупатели действительно считают, что эти кассы очень легко обмануть, однако это далеко не так, поскольку у КСО есть несколько так называемых уровней защиты – от «умных» весов и неснимаемых этикеток до видеокамер и наблюдения консультантов. Однако при установке таких касс в магазинах, расположенных в социально неблагополучных районах и впрямь есть риск частых попыток «обойти» устройство, поэтому о целесообразности внедрения придется как следует подумать.

*

Еще один важный момент – отношение покупателей к оборудованию такого типа. Далеко не все охотно пользуются КСО, и в первую очередь это касается пожилых людей, опасающихся технических нововведений. К тому же многие узлы самообслуживания действительно не очень удобны для оплаты масштабных закупок. Именно поэтому перед установкой необходимо тщательно проанализировать как специфику продаж, так и ключевые группы наиболее лояльных клиентов.

И, напоследок, не стоит забывать о таком нюансе как и необходимость установки модулей для приема наличных денег. В базовых комплектациях SCO могут использоваться только для безналичной оплаты, а внедрение допоборудования влечет за собой новые расходы и сложности. Именно поэтому его установкой стоит заниматься только после анализа соотношения наличных и безналичных платежей в магазине.

*

Выбор КСО

Когда положительное решение об установке кассы самообслуживания принято, перед ритейлером встает новая задача – выбор техники и необходимого ему дополнительного оборудования. В этом случае ни экономия, ни спонтанные закупки просто невозможны: систему SCO нужно выбирать тщательно, соотнося ее функционал со спецификой продаж магазина. При правильном подходе и грамотной закупке касса самообслуживания способна окупиться примерно за 1,5 года.

*

Ответ на вопрос о целесообразности внедрения КСО индивидуален для каждого отдельного магазина. Однако если не следовать тренду бездумно и учесть все выгоды и риски – ваш бизнес окажется в безусловном плюсе.

 

Поделиться: