По данным аналитиков, магазины канцтоваров оказываются в наиболее выгодном положении по сравнению с другими сферами ритейла в период кризисов. Непростые события последних лет еще раз это подтвердили. Дети продолжают ходить в сады и школы, офисы и организации все также работают, а это обеспечивает стабильный спрос на товары в таких магазинах. Как минимум этот факт может стать веской причиной для того, чтобы попробовать себя в подобном бизнесе. В статье мы подробнее поговорим о плюсах данной идеи, основных этапах запуска проекта и способах привлечения клиентов.
Владельцы торговых точек отмечают значительный перевес преимуществ продаж канцелярских товаров над рисками и возможными сложностями. Ключевыми особенностями бизнеса остаются:
Магазин канцелярских товаров - довольно увлекательный бизнес, который при должном внимании обеспечит владельцу, если не уверенно растущую, то по меньшей мере постоянную прибыль. Остается лишь последовательно пройти все этапы запуска торговой точки и постепенно скорректировать процессы, подстраиваясь под запросы покупателей и анализируя политику конкурентов.
Выбор места под магазин зависит от масштаба вашего проекта. В числе наиболее удачных локаций для открытия такой торговой точки эксперты называют:
Что касается площади, то здесь можно опираться и на ассортимент. К примеру, если вы торгуете узкоспециализированными или эксклюзивными канцелярскими товарами, вам может быть достаточно 6-8 квадратных метров. Оптимальным для усредненного ассортимента с несколькими товарными группами считается магазин площадью 20-25 квадратных метров, а если вы планируете продавать офисную мебель, то вам понадобится еще больше пространства. Самое главное - обеспечить свободное передвижение посетителей по залу и доступ ко всем представленным позициям.
В целом, нет никаких особых требований к интерьеру магазина канцелярских товаров. Однако хорошая освещенность, отделка в едином стиле и особая тема, которая будет отражена и на вывеске, помогут привлечь покупателей. Кроме того, приятное интересное окружение и комфорт при совершении покупок вдохновят их вернуться к вам снова.
Что касается оборудования, то для магазина канцтоваров обычно требуются:
Перечень кассового оборудования тоже небольшой:
Модель онлайн-кассы должна быть внесена в реестр ФНС и зарегистрирована должным образом, а все периферийные устройства должны быть исправными и без проблем синхронизироваться с кассой. Для этого важно правильно подобрать ПО самостоятельно или с помощью специалиста.
Простое оформление - еще один плюс данного бизнеса. Вам не нужно готовить слишком много документов, так как в ассортименте нет подлежащих маркировке или скоропортящихся товаров. Перечень нужных бумаг включает:
Магазин можно зарегистрировать как ООО или ИП. У каждой формы ведения деятельности свои плюсы и минусы, поэтому важно проанализировать оба варианта, чтобы понять, что подходит вам лучше всего.
Форма налогообложения также зависит от масштаба, планируемого оборота и количества сотрудников, которое вы собираетесь нанять. Для магазина канцтоваров допускаются общая система налогообложения (ОСН), упрощенная система налогообложения (УСН), патент (ПСН) и автоматизированная «упрощенка» (АУСН). Оформить себя как самозанятого можно только в одном случае, если вы будете продавать исключительно товары, сделанные своими руками. Так как подобное бывает крайне редко, то от спецрежима все же лучше отказаться.
В зависимости от перечня товаров вы можете указать следующие коды классификатора:
Перечень товара для магазина зависит от множества факторов, включая данные маркетингового анализа и запросы целевой аудитории. В любом случае, необходимо оценить необходимость каждой товарной позиции и объемы закупки, а также найти подходящего поставщика.
Чаще всего магазины канцелярских товаров посещают:
Запросы целевой аудитории - основной фактор, влияющий на подбор и соотношение ассортимента в вашем магазине. Как правило, эффективно продаются товары в следующих группах:
Примерно 50% ассортимента должны составлять школьные и канцелярские принадлежности, еще 20-30% - товары для офиса. Остальные товары можно закупить примерно в равных объемах или сделать акцент на одной-двух группах.
Как правило, канцтовары заказывают у оптовых поставщиков и производителей. Сегодня их выбор достаточно широк, так что у вас есть возможность не торопясь изучить и сравнить цены и условия. Закупаться у одного и того же поставщика необязательно, как правило, они предлагают разные скидки на разные группы товаров, так что можно воспользоваться выгодными предложениями сразу от нескольких партнеров.
Любому новому магазину важно заявить о себе и привлечь как можно больше покупателей уже в первые дни после открытия. Точка по продаже канцелярских товаров не исключение. Завоевать расположение целевой аудитории помогут стратегии уже неоднократно доказывавшие свою эффективность:
Точную сумму, необходимую для открытия магазина канцтоваров, подсчитать достаточно сложно. На стоимость обычно влияют особенности проекта, объемы, закупаемые товары и даже цены на аренду и уровень заработной платы в вашем городе. В среднем стоимость запуска составляет от 800 тысяч до миллиона рублей в большом городе и 600-700 тысяч рублей в населенных пунктах, где проживает 300-400 тысяч человек.
Магазин канцелярских товаров - один из немногих видов бизнеса, которым можно увлечься всерьез. Невысокий порог входа, простота открытия, приятный и разнообразный ассортимент, стабильный спрос на продукцию вдохновит на активное развитие проекта и, возможно, на развитие одной торговой точки в полноценную сеть.