В вашем городе
Техническая поддержка: +7 (495) 513-11-29

+7 (495) 518-94-41Заказать звонок

Маркировка пива станет обязательной с марта 2023 года: особенности процедуры

Как сообщила пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), Минпромторг РФ принял решение об обязательной маркировке пива, начиная с зимы-весны 2023 года. Это решение не было единоличным: его поддержали крупнейшие отечественные пивоваренные компании, в числе которых «Балтика», AB InBev Efes и «Heineken Россия». Как и для другой маркированной продукции, для пивных напитков будет использоваться код Data Matrix.

Когда маркировка пива станет обязательной: сроки внедрения Data Matrix

Ранее предполагалось, что эксперимент с маркировкой пива будет завершен в марте 2023 года, и обязательное нанесение Data Matrix начнется в апреле. Однако производители и правительство решили сократить пробный период, поэтому новые требования к идентификаторам вступят в силу на месяц раньше.

Чтобы не создавать лишние неудобства для ритейлеров и производителей, предотвратить путаницу, контролирующие органы предусмотрели поэтапную маркировку пивных напитков. Предполагается определенная последовательность:

*

  • с 01 марта 2023 года – необходимо маркировать продукцию, поставляемую в кегах.
  • с 01 октября 2023 года – маркировке подлежит пиво в стеклянной таре и таре из ПЭТ-материалов.
  • с 15 января 2024 года – маркировка должна быть нанесена и на пиво в алюминиевых банках.

При этом ЦРПТ не бросает представителей пивоваренной отрасли на произвол судьбы: все они будут обеспечены необходимым для маркировки оборудованием.

Задачу для производителей облегчает и отсутствие требований к маркировке остатков. Таким образом, вся пивная продукция, произведенная до марта 2023 года, разрешена к продаже и без кодов идентификации Data Matrix вплоть до завершения сроков годности напитков.

*

Маркировка Data Matrix: особенности и порядок применения

Двумерный штрихкод Data Matrix представлен системой маркировки и отслеживания товаров «Честный ЗНАК». Как и любые похожие коды, он представляет собой зашифрованные данные о товаре и производителе, которые могут быть нанесены на бутылку, банку, кег и другую тару, в которую разлит напиток.

Маркировкой товаров занимается производитель либо импортер – при этом для них предусмотрена определенная последовательность действий:

*

  • формирование каталога продукции, подлежащей маркировке, в Государственной информационной системе мониторинга товаров (ГИС МТ);
  • заказ уникальных кодов Data Matrix для своей продукции;
  • нанесение кодов маркировки на каждую товарную единицу;
  • ввод маркированной продукции в оборот;
  • отгрузка товаров в сети ритейлеров для реализации.

Далее все происходит точно так же, как и в случае с другими маркированными товарами: при продаже пива сканируется код Data Matrix, после чего информация о продаже поступает оператору фискальных данных, который затем подтверждает выведение товара из оборота и отправляет подтверждение в систему маркировки.

*

Продажа пива в розлив

Если в торговой точке, баре или кафе продажа пива осуществляется в розлив, можно выбрать одну из следующих схем реализации:

  • Кег полностью выводится из оборота после вскрытия и сканирования кода маркировки.
  • Кег выбывает частично – продажа каждой порции из вскрытой упаковки фиксируется отдельно с последующей передачей данных в ГИС МТ.
  • Пивная продукция выводится из оборота только после опустошения кега – тогда же фиксируется и факт вскрытия тары.

На данный момент маркировка пива с последующей реализацией через систему «Честный ЗНАК» находится в стадии эксперимента. Одновременно с пивом апробацию проходят сидр, а также сброженные игристые и неигристые напитки.

 

Поделиться: