Владельцы и сотрудники предприятий, торговых точек ежедневно решают множество задач. Обработка заявок, сбор заказов, прием и отгрузка товаров, инвентаризация склада, обслуживание клиентов - все это отнимает немало времени и сил, а если вся работа ведется «по старинке» или в компании не хватает организации, то производительность, а следовательно, и прибыль, значительно падают или как минимум не прогрессируют. Внедрение комплексной автоматизации 1С позволяет ускорить все производственные процессы без расширения штата и перегрузки сотрудников, избежать серьезных ошибок и недостач, а также увеличить обороты и расширить перспективы бизнеса.
Реальная автоматизация представляет собой комплекс мероприятий, позволяющих оптимизировать ключевые процессы деятельности компании. В их числе:
· анализ важных аспектов работы предприятия;
· подбор программного обеспечения, способного помочь в реализации поставленных задач;
· внедрение выбранных программных продуктов;
· обучение сотрудников работе с программой.
При этом комплексной автоматизации обычно подлежат:
· сложные и масштабные процессы, за которые отвечает несколько сотрудников;
· рутинные задачи, требующие больше всего времени;
· наиболее часто выполняемые задачи.
С помощь автоматизации 1С временные затраты значительно сокращаются, так как и издержки на необходимую, но рутинную работу. Специальное программное обеспечение берет на себя выполнение множества операций, которые ранее выполнялись вручную. Таким образом, все движется значительно быстрее, в том числе и благодаря возможности занять сотрудников другими, не менее важными делами.
При использовании ПО для автоматизации (или «1С-ки», как называют ее специалисты), владельцы и сотрудники предприятий получают возможность:
· значительно увеличить эффективность и скорость работы;
· уменьшить объемы бумажной работы, снизить количество ошибок и случаев путаницы в документах;
· выделить время и ресурсы на решение новых задач, включая повышение качества обслуживания или расширение бизнеса.
Грамотное внедрение программного обеспечения для 1С автоматизации позволяет заметить положительные результаты уже через два-три месяца. Ключевые процессы работы компании становятся более упорядоченными. Работать с документами становится легче, а количество накладок и нестыковок заметно снижается.
Владельцам торговых точек и компаний необходимо грамотно вести учет продаж, своевременно и в надлежащих объемах планировать закупки, формировать ассортимент, следить за ценообразованием, контролировать складские остатки и вести учет маркированных товаров. Благодаря реальной автоматизации можно эффективно решать все эти задачи одновременно или последовательно.
Так, например, наладить работу небольшого магазина можно с помощью реальной автоматизации на базе ПО «1С: Розница». В числе наиболее полезных функций программы:
· прием наличной и безналичной оплаты товаров и услуг в соответствии с федеральным законом №54-ФЗ;
· оформление возвратов и списаний;
· возможность запуска акций и распродаж, корректировка цен, установка скидок по отдельным позициям и категориям;
· контроль просроченных товаров;
· планирование закупок на основании отчетов о динамике спроса и наличии остатков;
· анализ востребованности товаров, выявление популярных и неликвидных позиций;
· учет маркированной продукции, в том числе алкогольной.
Программное обеспечение можно синхронизировать с любым торговым оборудованием, а модуль «Рабочее место кассира» (РМК) обеспечивает гибкость и удобство ПО. Его можно настроить под любые задачи, включая разработку и применение программ лояльности. Отчеты по продажам и остаткам формируются автоматически. Таким образом, сотрудники экономят значительное количество времени, которое ранее использовалось для выполнения рутинных операций. Кроме того, выручка торговой точки может вырасти примерно на 35-40% всего за 6 месяцев, благодаря оптимизации ассортимента.
Для автоматизации процессов на складе небольшой компании также подойдет «1С: Розница» или же программа «1С: УНФ», в которой предусмотрен минимальных набор функций для эффективного решения основных задач - оформления приемки, контроля запасов, инвентаризации и списания товаров. Однако для крупных предприятий стоит использовать ПО с расширенными возможностями, в данном случае «1С: Управление торговлей» (1С: УТ). Разработчики предлагают в ней блок функций для ведения полноценного складского учета, в числе которых:
· учет продукции по ячейкам;
· серийный учет товаров на складе;
· автоматизация перемещения продукции и ее внутреннего потребления;
· поддержание складских запасов на должном уровне (с автоматическим формированием заказов для отправки поставщикам);
· оформление отгрузки товаров;
· подготовка графиков поставок и проводки платежей;
· формирование отчетности и отображение результатов инвентаризации
«1С: Управление торговлей» часто выбирают для автоматизации крупных и средних предприятий в сфере розничной, оптовой и интернет-торговли. При этом возможны различные конфигурации с другим ПО и торговым оборудованием.
Так, например, для магазинов и супермаркетов обычно используют «1С: УТ» одновременно с «1С: Розница». На больших складах комплексную систему автоматизации дополняют терминалом сбора данных для централизованной обработки информации о товарах и ее выгрузки напрямую в программу учета. Процесс обычно занимает в 10 раз меньше времени, чем при заполнении бумаг, а оборот товаров на складе увеличивается в среднем на 30-35%.
Программа «1С: УНФ» предлагает оптимальные решения для небольших серийных и показных производств. ПО помогает эффективно управлять всеми процессами, включая:
· создание спецификаций;
· планирование производства;
· учет полуфабрикатов;
· регистрацию заказов и контроль их выполнения;
· расчет себестоимости готовых товаров и изделий.
Для серийного производства, не предусматривающего создания заказов, подойдет софт под названием «1С: Комплексная автоматизация» («1С: КА»). Она предоставляет комфортную среду для ведения учета сырья, материалов и готовой продукции, незавершенного производства, брака, а также спецодежды и спецоснастки. Здесь же предусмотрены функции для налогового и бухгалтерского учета, начисления заработной платы и управления кадрами. Таким образом, владелец предприятия получает унифицированный софт для управления производством, складом и проведения финансовых операций.
В целом реальная автоматизация с 1С позволяет увеличить скорость обработки заказов в 4-6 раз и снизить потери, пересортицу и простои из-за отсутствия запасов сырья или складских запасов готовой продукции.
Ведение бухучета и сдача регламентированной отчетности обязательны для деятельности предприятия в соответствии с законодательством. Это касается всех компаний независимо от используемого ими режима.
Для качественной автоматизации бухгалтерского и налогового учета компаний, работающих в сфере розничной и оптовой торговли, оказания услуг, производства, онлайн-коммерции, строительства и других отраслях, эксперты рекомендуют выбирать программу «1С: Бухгалтерия». В софте предусмотрена функция быстрого формирования первичных документов и отчетности, создания справок и налоговых деклараций. Кроме того, возможна беспроблемная интеграция ПО с системами ЕГАИС, «Честный ЗНАК» и ФГИС «Меркурий».
Стабильность и простоту работы с софтом обеспечивает и договор поддержки «1С: ИТС», который оформляют при покупке программы. Он дает доступ к ряду сервисов, благодаря которым рутинную работу выполняют значительно быстрее. К примеру, в модуле «1С - Отчетность» можно формировать и отправлять отчеты из 1С в автоматическом режиме, что позволяет снизить вероятность ошибок, влекущих за собой штрафы.
Поскольку индивидуальным предпринимателям сдавать бухгалтерскую отчетность не требуется, они вполне могут вести налоговый учет через программу «1С: Управление нашей фирмой». Ее функционал позволяет быстро формировать декларации для УСН, вести учет доходов и расходов, подсчитывать страховые взносы, планировать затраты и поступления, а также контролировать движение денежных средств. Это ПО намного проще, а установка и обслуживание обходятся значительно дешевле.
На самом деле, «1С-ка» нужна небольшим компаниям и производствам даже больше, чем крупным предприятиям. Управление финансами, кадровый учет, ведение склада и производства, налаживание торговых процессов, бонусные программы для клиентов - крупные фирмы могут позволить себе полноценные отделы сотрудников для решения каждой из перечисленных задач. В малом бизнесе штаты небольшие, поэтому сотрудники загружены больше, а риск ошибок и накладок возрастает.
Автоматизация торговли, производства и бухгалтерии в этом случае становится рациональным решением, позволяющими избежать расходов на найм и оплату работы большего количества сотрудников, а также обязательные страховые взносы. Приобретение, установка, настройка и обслуживание ПО обходятся значительно дешевле, а отлаженные бизнес-процессы способствуют росту доходов и успешному развитию собственного дела.