Индустрия красоты в России активно развивается несмотря на экономические кризисы и глобальные проблемы. Маникюр и педикюр остаются наиболее востребованными услугами в этой сфере. Благодаря их популярности многие начинающие предприниматели рассматривают маникюрный салон в качестве первого бизнеса и это вполне разумно.
Однако подобные проекты требуют не менее серьезного подхода, чем, например, ритейл, автомойка или аптека. Для точки по оказанию подобных услуг также необходимо разработать бизнес-план с учетом всех расходов и организационных моментов. Рассказываем подробнее, как открыть маникюрный салон с нуля, в какой последовательности двигаться, чтобы избежать хлопот и проблем с запуском проекта.
План по открытию бизнеса в beauty-сфере обязательно начинается с составления портрета потенциального клиента. Он влияет на все аспекты - начиная от расположения салона и заканчивая интерьером и перечнем услуг.
Так, целевая аудитория салона маникюра и педикюра - женщины в возрасте от 17 до 55 лет, выбирающие как полноценный, так и точечный уход за собой. Частота оказания услуги от 1 до 4 раз в месяц в зависимости от пожеланий и уровня благосостояния. Уровень постоянства довольно высокий, если качество услуги устраивает клиента и он возвращается снова и снова.
Если сделать разбивку портрета по возрастным категориям, то клиенты мастеров маникюра и педикюра выглядят следующим образом:
Кроме того, постепенно услуги ногтевого сервиса становятся все более популярны и у мужчин. В зависимости от региона их количество составляет от 10 до 20% от общего числа клиентов. Востребованные услуги вполне очевидны - базовый уход за ногтями и кожей рук.
В зависимости от финансовых возможностей и идей предпринимателя можно выбрать один из трех существующих типов салонов.
Как правило, такие точки располагаются в торговых центрах. Представляют собой стойки на 1-3 человек, где можно сделать маникюр быстро. К примеру, если нужно срочно освежить образ перед важным событием или слегка отдохнуть от шопинга.
Это наиболее доступный формат с точки зрения вложений, поскольку их требуется немного на аренду островка, инструменты и материалы, а также оплату работы мастеров. Кроме того, мастер маникюра может таким образом работать в одиночку и на себя.
Этот вариант можно назвать золотой серединой, как в плане вложений, так и с точки зрения востребованности. Маникюрные кабинеты также открывают в торговых центрах или многопрофильных салонах красоты. Во втором случае можно сэкономить на аренде, так как владельцы салонов сами заинтересованы в расширении спектра услуг и предлагают выгодные условия.
Наиболее масштабный вариант, позволяющий предложить клиентам все востребованные услуги по маникюру и педикюру. Целевая аудитория - клиенты с доходом от среднего и выше, поэтому важно создать соответствующий антураж и задать высокую планку качества услуг.
Кроме того, большое пространство обеспечивает возможности для развития. Как правило, в помещении можно выделить место и для других услуг - к примеру, для броу-сервиса или татуажа.
Требования к помещению для маникюрного салона регламентируют СанПиН 2.1.2.2631-10, в частности, подпункты 2 и 3. Ключевые положения данных пунктов следующие:
Что касается рекомендаций, то владельцы успешных маникюрных салонов советуют обратить внимание на следующие аспекты:
При регистрации маникюрного салона предпринимателю предстоит выбрать между двумя формами ведения бизнеса - индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью.
К плюсам ИП относят:
В числе минусов - невозможность продажи и дарения компании, а также запрет на партнерство и долевое участие.
Преимущества ООО:
К недостаткам можно отнести более высокие налоги и штрафы, а также длительный и сложный процесс выхода из бизнеса.
Что касается системы налогообложения, то для маникюрного салона подойдет упрощенная система (УСН) или патент. Если мастер работает на себя в формате нейл-бара, можно оформить профессиональный налог на доход (самозанятость). Общая система не слишком подойдет для подобного проекта, поскольку требует строгой отчетности, а налоговые ставки весьма высокие.
Качественные материалы и инструменты - залог успешной работы мастеров и лояльности клиентов, поэтому экономить на этом ни в коем случае нельзя. Важно выбрать добросовестного и ответственного поставщика, продукцию с наибольшим количеством позитивных отзывов и рекомендаций.
Для оборудования рабочего места мастера маникюра потребуются:
Для рабочего места мастера педикюра также необходимы:
Кроме того, владельцу потребуется закупить материалы (лаки, гели, гель-лаки, аксессуары, покрытия для наращивания и эксклюзивного нейл-дизайна) и расходники (палочки для отодвигания кутикулы, пилки, баффы, салфетки, составы для снятия покрытий и т.д.). Как правило, все это закупают у рекомендованных дилеров и дистрибьюторов, которые предлагают качественные товары по цене ниже рыночных.
Для салона также потребуется кассовое оборудование, поскольку данные об оплате подобных услуг должны поступать в ФНС через оператора фискальных данных. Установка онлайн-кассы - необходимое условие, однако для удобства клиентов есть смысл установить терминал для эквайринга и дисплей для оплаты по QR-коду.
Успех бизнеса в beauty-индустрии зависит в первую очередь от мастеров. Клиенты идут к хорошим и талантливым специалистам, даже переходят за ними из салона в салон. Все это говорит о необходимости сосредоточиться на вдумчивом отборе мастеров маникюра и педикюра. Как правило, ключевыми критериями является опыт, навыки, портфолио с примерами работ и личностные качества. В первую очередь возможность найти подход даже к самому взыскательному клиенту.
Кроме того, важно постоянно улучшать качество услуг и не жалеть средств ни на обучение персонала, ни на создание комфортной и располагающей атмосферы. Конкуренция постоянно растет, тренды меняются, поэтому важно соответствовать меняющимся тенденциям.
Для стабильной и отлаженной работы салона также потребуются администратор и уборщица. Держать в штате постоянного бухгалтера необязательно: достаточно аутсорсинга или установки специализированного ПО.
Конкуренция в данной сфере достаточно высока, а масштаб не настолько значителен, чтобы такие точки сразу бросались в глаза. Владельцу бизнеса важно обдумать хорошую разностороннюю стратегию продвижения услуг своего салона.
В числе наиболее эффективных техник, способных помочь привлечь к себе внимание клиентов, специалисты по маркетингу называют:
Любая стратегия продвижения требует участия специалиста, поэтому есть смысл обратиться к профессионалу. Его услуги стоят соответственно, однако окупаются очень быстро.
Назвать точную цифру в данном случае невозможно, поскольку все зависит от формата, города открытия, удаленности от центра, стоимости аренды, затрат на оборудование и ремонт. В среднем эксперты называют цифры от 350 тысяч рублей для запуска точки экспресс-маникюра до 2 миллионов рублей для открытия полноценного салона по оказанию услуг высокого качества. В любом случае, не стоит начинать реализацию проекта без подробного бизнес-плана, в котором будут указаны и обоснованы все расходы.
В целом маникюрный салон - вполне перспективное дело, открывающее возможности для развития. Изучив рынок услуг и уделив максимум внимания каждому этапу реализации проекта, можно запустить успешный салон с небольшими сроками окупаемости и популярностью, растущей день ото дня.