В вашем городе
Техническая поддержка: +7 (495) 513-11-29

+7 (495) 518-94-41Заказать звонок

Как открыть маникюрный салон - бизнес-план, расходы, пошаговая инструкция с нуля

Индустрия красоты в России активно развивается несмотря на экономические кризисы и глобальные проблемы. Маникюр и педикюр остаются наиболее востребованными услугами в этой сфере. Благодаря их популярности многие начинающие предприниматели рассматривают маникюрный салон в качестве первого бизнеса и это вполне разумно.

Однако подобные проекты требуют не менее серьезного подхода, чем, например, ритейл, автомойка или аптека. Для точки по оказанию подобных услуг также необходимо разработать бизнес-план с учетом всех расходов и организационных моментов. Рассказываем подробнее, как открыть маникюрный салон с нуля, в какой последовательности двигаться, чтобы избежать хлопот и проблем с запуском проекта.

*

Оценка целевой аудитории

План по открытию бизнеса в beauty-сфере обязательно начинается с составления портрета потенциального клиента. Он влияет на все аспекты - начиная от расположения салона и заканчивая интерьером и перечнем услуг.

Так, целевая аудитория салона маникюра и педикюра - женщины в возрасте от 17 до 55 лет, выбирающие как полноценный, так и точечный уход за собой. Частота оказания услуги от 1 до 4 раз в месяц в зависимости от пожеланий и уровня благосостояния. Уровень постоянства довольно высокий, если качество услуги устраивает клиента и он возвращается снова и снова.

Если сделать разбивку портрета по возрастным категориям, то клиенты мастеров маникюра и педикюра выглядят следующим образом:

Молодые девушки (17-22 года). Как правило, выбирают яркий маникюр и креативный нейл-дизайн.
Девушки и молодые женщины (23-35 лет). Наиболее разносторонняя группа клиентов. Круг предпочтений широкий - от классики до трендов и эксклюзива. Запросы на сопутствующие процедуры вроде ухода за кожей рук озвучиваются чаще.
Женщины старше 35 лет. Как правило, больше тяготеют к классике и традиционным вариантам дизайна, уход за кожей рук и ногтями высокого востребован.

Кроме того, постепенно услуги ногтевого сервиса становятся все более популярны и у мужчин. В зависимости от региона их количество составляет от 10 до 20% от общего числа клиентов. Востребованные услуги вполне очевидны - базовый уход за ногтями и кожей рук.

*

Выбор формата для оказания услуг маникюра и педикюра

В зависимости от финансовых возможностей и идей предпринимателя можно выбрать один из трех существующих типов салонов.

Экспресс-маникюр (нейл-бар)

Как правило, такие точки располагаются в торговых центрах. Представляют собой стойки на 1-3 человек, где можно сделать маникюр быстро. К примеру, если нужно срочно освежить образ перед важным событием или слегка отдохнуть от шопинга.

Это наиболее доступный формат с точки зрения вложений, поскольку их требуется немного на аренду островка, инструменты и материалы, а также оплату работы мастеров. Кроме того, мастер маникюра может таким образом работать в одиночку и на себя.

*

Кабинет услуг маникюра и педикюра

Этот вариант можно назвать золотой серединой, как в плане вложений, так и с точки зрения востребованности. Маникюрные кабинеты также открывают в торговых центрах или многопрофильных салонах красоты. Во втором случае можно сэкономить на аренде, так как владельцы салонов сами заинтересованы в расширении спектра услуг и предлагают выгодные условия.

Маникюрный салон

Наиболее масштабный вариант, позволяющий предложить клиентам все востребованные услуги по маникюру и педикюру. Целевая аудитория - клиенты с доходом от среднего и выше, поэтому важно создать соответствующий антураж и задать высокую планку качества услуг.

Кроме того, большое пространство обеспечивает возможности для развития. Как правило, в помещении можно выделить место и для других услуг - к примеру, для броу-сервиса или татуажа.

*

Выбор и аренда помещения

Требования к помещению для маникюрного салона регламентируют СанПиН 2.1.2.2631-10, в частности, подпункты 2 и 3. Ключевые положения данных пунктов следующие:

Расположение в отдельно стоящем здании или пристройке. Также разрешается открытие салона или кабинета на первом этаже жилого дома, если в помещении проведена система вентиляции в работоспособном состоянии.
Обязательно наличие раковины, водопровода, места для стерилизации и дезинфекции инструментов.

Что касается рекомендаций, то владельцы успешных маникюрных салонов советуют обратить внимание на следующие аспекты:

*

1. Трафик. Расположение в центре или приближенных к нему кварталах, а также в крупных торговых центрах обеспечит большую вероятность привлечение новых клиентов.
2. Ремонт и отделка. Если нет планов вкладывать большие средства в интерьер, есть смысл арендовать помещение с хорошим ремонтом. Впрочем, если финансы позволяют, можно взять место дешевле и оформить стильный интерьер по собственному проекту.
3. Атмосфера. Просторные, светлые и хорошо проветриваемые помещения более привлекательны и для персонала, и для клиентов. Именно поэтому стоит быть осторожным при покупке или аренде помещений в цокольных этажах. Если там слишком холодно, тесно, ощущается сырость или запах плесени, лучше отказаться от такого предложения, поскольку исправить эти недостатки вряд ли получится.
4. Доступность. Удобный подход, близость остановки общественного транспорта или станции метро, наличие парковки рядом - все это станет еще одним аргументов в пользу посещения нового маникюрного салона.

Оформление бизнеса

При регистрации маникюрного салона предпринимателю предстоит выбрать между двумя формами ведения бизнеса - индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью.

К плюсам ИП относят:

возможность оформления онлайн;
низкие ставки по налогам;
отсутствие отчетности;
возможность траты прибыли в личных целях;
быстрая регистрация;
небольшие штрафы при нарушениях.
*

В числе минусов - невозможность продажи и дарения компании, а также запрет на партнерство и долевое участие.

Преимущества ООО:

возможность оформить бизнес с партнерами или инвесторами;
право на продажу или дарение салона.

К недостаткам можно отнести более высокие налоги и штрафы, а также длительный и сложный процесс выхода из бизнеса.

Что касается системы налогообложения, то для маникюрного салона подойдет упрощенная система (УСН) или патент. Если мастер работает на себя в формате нейл-бара, можно оформить профессиональный налог на доход (самозанятость). Общая система не слишком подойдет для подобного проекта, поскольку требует строгой отчетности, а налоговые ставки весьма высокие.

*

Закупка оборудования

Качественные материалы и инструменты - залог успешной работы мастеров и лояльности клиентов, поэтому экономить на этом ни в коем случае нельзя. Важно выбрать добросовестного и ответственного поставщика, продукцию с наибольшим количеством позитивных отзывов и рекомендаций.

Для оборудования рабочего места мастера маникюра потребуются:

стол;
шкаф для хранения инструментов и материалов;
удобные кресла для мастера и клиентов;
стерилизатор и ультрафиолетовое оборудование для хранения и дезинфекции инструментов;
рециркулятор воздуха;
аппарат и фрезы для маникюра;
лампа для сушки гелевых покрытий;
сопутствующие инструменты (ножницы, кусачки и т.д.).
*

Для рабочего места мастера педикюра также необходимы:

специальное педикюрное кресло;
подставка для ног;
педикюрная ванна с подставкой;
комфортное заниженное кресло для мастера.

Кроме того, владельцу потребуется закупить материалы (лаки, гели, гель-лаки, аксессуары, покрытия для наращивания и эксклюзивного нейл-дизайна) и расходники (палочки для отодвигания кутикулы, пилки, баффы, салфетки, составы для снятия покрытий и т.д.). Как правило, все это закупают у рекомендованных дилеров и дистрибьюторов, которые предлагают качественные товары по цене ниже рыночных.

Для салона также потребуется кассовое оборудование, поскольку данные об оплате подобных услуг должны поступать в ФНС через оператора фискальных данных.  Установка онлайн-кассы - необходимое условие, однако для удобства клиентов есть смысл установить терминал для эквайринга и дисплей для оплаты по QR-коду.

*

Подбор персонала

Успех бизнеса в beauty-индустрии зависит в первую очередь от мастеров. Клиенты идут к хорошим и талантливым специалистам, даже переходят за ними из салона в салон. Все это говорит о необходимости сосредоточиться на вдумчивом отборе мастеров маникюра и педикюра. Как правило, ключевыми критериями является опыт, навыки, портфолио с примерами работ и личностные качества. В первую очередь возможность найти подход даже к самому взыскательному клиенту.

Кроме того, важно постоянно улучшать качество услуг и не жалеть средств ни на обучение персонала, ни на создание комфортной и располагающей атмосферы. Конкуренция постоянно растет, тренды меняются, поэтому важно соответствовать меняющимся тенденциям.

Для стабильной и отлаженной работы салона также потребуются администратор и уборщица. Держать в штате постоянного бухгалтера необязательно: достаточно аутсорсинга или установки специализированного ПО.

*

Реклама и продвижение маникюрного салона

Конкуренция в данной сфере достаточно высока, а масштаб не настолько значителен, чтобы такие точки сразу бросались в глаза. Владельцу бизнеса важно обдумать хорошую разностороннюю стратегию продвижения услуг своего салона.

В числе наиболее эффективных техник, способных помочь привлечь к себе внимание клиентов, специалисты по маркетингу называют:

наружную рекламу (баннеры, штендеры, реклама на транспорте);
распространение листовок в торговых центрах, особенно в месте открытия салона;
продвижение в социальных сетях;
нативная и контекстная реклама.

Любая стратегия продвижения требует участия специалиста, поэтому есть смысл обратиться к профессионалу. Его услуги стоят соответственно, однако окупаются очень быстро.

Сколько стоит открытие салона маникюра и педикюра?

Назвать точную цифру в данном случае невозможно, поскольку все зависит от формата, города открытия, удаленности от центра, стоимости аренды, затрат на оборудование и ремонт. В среднем эксперты называют цифры от 350 тысяч рублей для запуска точки экспресс-маникюра до 2 миллионов рублей для открытия полноценного салона по оказанию услуг высокого качества. В любом случае, не стоит начинать реализацию проекта без подробного бизнес-плана, в котором будут указаны и обоснованы все расходы.

*

В целом маникюрный салон - вполне перспективное дело, открывающее возможности для развития. Изучив рынок услуг и уделив максимум внимания каждому этапу реализации проекта, можно запустить успешный салон с небольшими сроками окупаемости и популярностью, растущей день ото дня.

Поделиться: