В вашем городе
Техническая поддержка: +7 (495) 513-11-29

+7 (495) 518-94-41Заказать звонок

Как открыть магазин мебели: с чего начать, как подобрать ассортимент и привлечь покупателей

Владельцы домов и квартир едва ли перестанут испытывать потребность в замене или приобретении новой обстановки, что и делает мебельные магазины достаточно перспективным бизнесом. Однако многих останавливает неуверенность. Начинающие предприниматели просто не представляют, как открыть такое предприятие и как наладить торговый процесс. Рассказываем, что нужно для подготовки магазина к открытию и как сделать его привлекательным для клиентов.

Открытие мебельного магазина: инструкция

Запуск подобного проекта – процесс довольно индивидуальный и зависит от ряда факторов и условий, в которых находится предприниматель. Однако в любом случае открытие и развитие бизнеса подразумевает прохождение через определенные этапы:

  • Разработка бизнес-плана. Без наработок и планирования крайне сложно входить в любой бизнес и продажа мебели не исключение. Как правило, бизнес-план включает подбор перечня товаров и постановки целей, анализа рынка с оценкой рисков и рентабельности.
  • Финансирование. Мебельный магазин, как и любой другой бизнес, подразумевает потребность в определенных денежных вливаниях. Привлекать ли инвесторов, вкладывать личные сбережения или прибегнуть к кредитованию – выбор самого предпринимателя. Однако он должен быть обоснован.
  • Поиск помещения. Подбор местоположения обычно выносят в отдельный этап, так как он имеет ключевое значение. Окружение, инфраструктура, проходимость – все это влияет на привлекательность магазина для покупателей и, в конечном итоге, на рост продаж.

*

  • Формирование ассортимента. Важно определиться не только с перечнем наименований как таковых, но и с их стилем или группой стилей, а также с ценовой категорией. Для корректного выбора товаров под реализацию в первую очередь очерчивают свою целевую аудиторию и ее потребности. Кроме того, далее вам предстоит поиск поставщиков и производителей мебели, которые обеспечат наполнение магазина.
  • Разработка маркетинговой стратегии. Это еще одна необходимая составляющая успешного продвижения бизнеса и беспроблемного выхода на рынок. Она может включать несколько рабочих направлений, включая рекламу в интернете, продвижение в социальных сетях, а также специализированные акции в магазине и использование наружных носителей – баннеров, штендеров, красивой вывески и т.д.
  • Найм и обучение персонала. И это не только продавцы, но и администраторы, менеджеры склада и сотрудники службы поддержки клиентов. Если у вас получится привлечь в команду специалистов с опытом, то процесс обучения и инструктирования пройдет значительно быстрее и успешнее.

Ниже мы разберем некоторые аспекты подробнее.

*

Что продавать в мебельном магазине

От ассортимента, который вы хотите предложить покупателю, напрямую зависит дальнейшее направление развития вашего бизнеса. При составлении перечня товаров учитывают сразу несколько факторов, включая потребности целевой аудитории, заданный стиль и ценовую политику, а также размеры помещения, поскольку вам предстоит формировать мебельные экспозиции. В этом случае особенно важны не только эстетика и вкус, но и эргономика.

Как правило, владельцы мебельных магазинов ориентируются на следующие товарные категории:

*

  • Мебель в гостиную. Сюда относятся диваны различных типов (угловые, линейные, двух- и трехместные и т.д.), кресла, журнальные столики, мягкие стулья, банкетки и пуфы. В зависимости от концепции магазина предметы обстановки комбинируют между собой для создания цельной привлекательной картины или расставляют по группам, либо коллекциями производителя.
  • Мебель для спальни. Обстановка спальни включает кровати, прикроватные тумбы, шкафы, комоды, и, как дополнение – все те же банкетки и пуфы. Поскольку кровати занимают немало места, далеко не все владельцы магазинов выставляют весь ассортимент в зале, ограничиваясь несколькими образцами и предлагая модели по каталогам.
  • Мебель для кухни и столовой. С предметами обстановки для обеденных зон все достаточно просто: обеденные столы и стулья, буфеты, витрины и консоли расставляют в гармоничных стилевых группах. Однако для кухонных гарнитуров обычно выделяют отдельное пространство, подбирают отдельные образцы, предоставляя покупателям возможность выбрать цвет, размер или фактуры при изготовлении на заказ.
  • Мебель для кабинета или офиса. Список обстановки включает письменные столы, удобные офисные стулья, книжные шкафы и стеллажи. Вы можете предложить покупателям модели как для обычного, так и для домашнего кабинета.

*

  • Уличная мебель. Садовые стулья, столики, банкетки и качели становятся все более востребованы в связи с ростом популярности загородного жилья. Ранее повышенный спрос на такие товары приходился на летние месяцы, однако сегодня мебель для обустройства участков покупают круглый год.
  • Предметы интерьера и домашний декор. Товары данной группы дополняют основной ассортимент мебельного магазина, добавляют привлекательности любой экспозиции и подсказывают, как правильно обыграть ту или иную мебель в интерьере. Как правило, для этого подбирают ковры, светильники, зеркала, напольные вазы и стильные декоративные вешалки.

Большинство мебельных магазинов сегодня работает и в формате «на заказ». Часть ассортимента выставляют в зале или шоу-руме с возможностью выкупа, а остальное клиент может заказать у производителя, выбрав нужные характеристики по каталогу. В этом случае вам необходимо заключить договор на подобные услуги с фабриками, а также наладить стабильную логистику.

*

Сколько стоит открытие мебельного магазина

На стоимость запуска такого бизнеса напрямую влияют различные факторы, которые в свою очередь зависят от концепции и специфики будущего магазина. Как правило, смета будущих расходов включает:

  • Аренду. Чем престижнее район, удобнее расположение и выше проходимость, тем выше стоимость арендной платы. Если есть необходимость сэкономить, можно попробовать найти помещение в месте «попроще». Однако в этом случае важно быть уверенным, что экономия на аренде не выльется в повышенные расходы на рекламу для привлечения внимания клиентов.

  • Мебель. Чем дороже ассортимент – тем выше расходы на его закупку, и это вполне логично. Однако даже выбрав премиальный сегмент, можно оптимизировать траты, заключив договоры с производителями напрямую или отдав предпочтение российским фабрикам перед зарубежными.
  • Юридические расходы. Оформление и регистрация предприятий (ИП, ООО и т.д.), получение всех необходимых лицензий, страхование, и тому подобные издержки, также могут составить значительную часть бюджета на первых этапах становления бизнеса.
  • Реклама и маркетинг. Продвижение мебельного магазина также потребует вложений. Однако конечный объем трат зависит от выбранной вами рекламной стратегии, которую необходимо разработать и просчитать заранее.
  • Персонал. Наем и обучение сотрудников, заработная плата, обеспечение соцпакета – эти траты относятся к разряду постоянных, поэтому их рассчитывают и закладывают в бюджет в обязательном порядке.

*

  • Прочие расходы. Вода и электричество, закупка оборудования для кабинета и канцелярских товаров – еще одна статья постоянных расходов, поэтому в бюджет ее также закладывают.
  • Непредвиденные траты. Для чего могут понадобиться эти средства, вы можете не представлять. Однако в процессе открытия и запуска могут возникнуть различные непредвиденные ситуации, поэтому определенная сумма для подобных случаев поможет урегулировать критические моменты с наименьшими потерями.

В среднем стоимость запуска такого бизнеса как мебельный магазин варьируется в диапазоне от 400 тысяч для небольшой или торгующей бюджетной мебелью точки до 3 миллионов для премиальных салонов и гипермаркетов.

*

Оборудование для открытия магазина мебели

Российское законодательство определяет целый список требований к техническому оснащению магазинов и в первую очередь кассовых узлов. Именно поэтому важно правильно подобрать не только ККТ, но и другие необходимые устройства и системы. Основной перечень необходимого оборудования включает:

  • Онлайн-кассу. В зависимости от масштаба магазина и ваших планов это может быть как достаточно простой в устройстве аппарат, так и многофункциональная POS-система. Важнее другое: она должна полностью отвечать законодательным требованиям 2022-2023 годов, то есть как минимум входить в государственный реестр ККТ, быть правильно зарегистрированной и стабильно взаимодействовать с ОФД.
  • Платежный терминал. Растущая популярность безналичных расчетов сделала эти устройства обязательными для любого магазина и в первую очередь это связано с необходимостью обеспечить комфорт, а значит, и лояльность клиентов.

*

  • Видеонаблюдение и сигнализация. Установка данных систем – неотъемлемое условие обеспечения безопасности. В мебельном магазине нет зон, в которых клиентам была бы необходима повышенная конфиденциальность, поэтому с установкой камер не будет никаких проблем.
  • Транспортировочное оборудование. Сюда входят все устройства для перевозки и погрузки мебели, в том числе крупногабаритной.

При заказе и покупке кассового оборудования также важно уделить достаточно внимания подбору программного обеспечения и сервисов. Сегодня автоматизация торговых процессов продолжает развиваться достаточно интенсивно, что значительно облегчает ведение бизнеса. Эксперты рекомендуют тщательно изучить предложения и продукты по автоматизации и подобрать оптимальное решение самостоятельно или с помощью консультанта.

*

Подбор персонала для мебельного магазина

Еще одним немаловажным моментом остается поиск и найм сотрудников. Работа с кадрами достаточно сложная, но, если не торопиться и уделить ей достаточно внимания, это обязательно приведет к успеху. Предприниматели рекомендуют сосредоточиться на следующих вопросах.

  • Составьте четкий список требований и обязанностей для будущего сотрудника. Соискателям необходимо видеть, что именно от них ждут и чем именно они будут заниматься. Соответствующий перечень с конкретным списком будет более понятен. Подобный список необходимо сделать для всех должностей, которые предполагаются в вашем магазине.
  • Прорекламируйте вакансию всеми доступными вами средствами. Не ограничивайтесь специализированными сайтами: социальные сети и даже объявления в периодически изданиях также смогут привести к вам отличного сотрудника.

*

  • Серьезнее отнеситесь к собеседованиям. На первых порах не стоит поручать общение с кандидатами кому-либо другому. Изучайте резюме и рекомендации и оценивайте личностные и деловые навыки соискателей самостоятельно. Если вам не хватает опыта – проконсультируйтесь со опытными интервьюерами или пригласите их поприсутствовать.
  • Будьте готовы вложиться в обучение. Даже если потенциальный сотрудник не слишком опытный или ему не хватает каких-то навыков, но вам нравится его энтузиазм и заинтересованность, расходы на подготовку вполне оправданы. Так вы создадите сплоченную команду с нуля, а знание процессов пригодится как для развития магазина, так и для построения нового бизнеса.

Кроме того, для персонала стоит предусмотреть не только обучение и профессиональную поддержку, но и соцпакет в том объеме, в котором позволяет ваш бюджет. Поощрения, бонусы, премии, медицинская страховка, полноценный оплачиваемый отпуск – все это остается превосходной мотивацией и беспроигрышным способом повысить лояльность своей команды.

*

Развитие мебельного магазина: возможные риски

Как мы уже говорили выше, вы можете строить самые оптимистичные планы на свой бизнес, однако не учитывать подводные камни все же нельзя. В случае с мебельным магазином к таким подводным камням относятся:

  • Спады и экономические кризисы. События последних нескольких лет показали, что нельзя быть уверенным абсолютно ни в чем. Крайне важно правильно рассчитать запас прочности магазина и иметь финансовые средства и планы «на всякий случай».
  • Конкуренция. Новые мебельные магазины открываются постоянно и далеко не все выходят в прибыль. Именно поэтому стоит постоянно изучать особенности и плюсы конкурентов, искать свежие идеи и необычные предложения, которые позволят вам выгодно от них отличаться.
  • Трудности с формированием, поддержанием и расширением ассортимента. Перечень товаров в мебельном магазине должен соответствовать сразу нескольким требованиям – это и соответствие концепции, и разумные расценки, и высокое качество, и отсутствие проблем с логистикой. Найти таких поставщиков может быть непросто, а заменить ушедшего, порой еще сложнее. Однако, если вам действительно интересен этот бизнес, процесс станет для вас по-своему увлекательным.

*

Кроме того, вам потребуется постоянно держать руку на пульсе и вникать во все детали, как минимум на первых порах. Реклама, договора с производителями, выполнение и доставка заказов, контроль складских запасов и даже отслеживание актуальных тенденций в оформлении интерьера – важно быть в курсе всего. Если же вы ощущаете в себе достаточно сил, готовы принять все риски и продумали план на любой случай, магазин мебели станет еще одним делом, которое принесет новые знания, связи, опыт, и если проект окажется успешным, то и немалую прибыль.

 

Поделиться: